Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Цели: -показать Землю – как общий дом для всех живых существ. -вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Задачи: Образовательные: -расширить и углубить представление о Земле, о роли всего живого на Земле (познание, социализация), -сделать вместе с детьми открытие: Земля - наш общий дом (познание), -учить детей анализировать, делать выводы (коммуникация), -упражнять в построении высказываний на основе собственных умозаключений (коммуникация).

Развивающие: -развивать познавательно-исследовательскую деятельность (познание), -совершенствовать конструктивные навыки (познание), -развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста (физическая культура).

Воспитательные: -воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Предварительная работа: 1.Беседы о планете Земля, о животных, о растениях, о том, почему необходимо беречь нашу планету. 2.Подготовить большой плакат с физической картой Земли. 3.Подготовить бумажные академические шапочки, бумажные животные, птицы, рыбы, деревья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент:

В группу входит Незнайка с глобусом.

- Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что в вашей группе все ребята очень-очень умные! Помогите мне пожалуйста разобраться. Я нашел вот этот предмет и не знаю что это такое… Поможете? (достает и показывает глобус).

Воспитатель- Здравствуй Незнайка! Ты пришел прямо по адресу! Наши дети – самые настоящие юные академики, потому, что они ходят каждый день в детский сад, и каждый день узнают много нового и интересного! Ну что мои юные академики, поможем Незнайке разобраться?

Дети – Да, поможем! (детям надеть академические шапочки) Воспитатель- Проходи к нам в гости Незнайка, давайте вместе разберемся. Что это такое ребята? (глобус стоит на столе, дети стоят вокруг стола).

Дети - Глобус!!!

Воспитатель- Правильно дети это глобус – уменьшенная модель Земли!

Земля –это наш дом, мы на ней живем.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (голубого) -Что обозначено этим цветом? (вода) -А что обозначено на глобусе коричневым цветом? (суша)

- А кто проживает на нашей планете? (животные, люди, насекомые и растения) -Молодцы! У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя и у тебя (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом –наша прекрасная планета Земля.

Воспитатель - А кроме людей кто на ней живет?

Дети - бабочки и птицы, рыбы и животные.

Воспитатель - Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом.

Общий дом для нас и черепахи, для крокодила и кита, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.

Воспитатель - У нас над головой одна общая крыша.

Дети –это небо.

Воспитатель - У нас под ногами один общий пол.

Дети -земная поверхность-Земля.

Воспитатель - У нас она на всех великанская лампа, она же печка.

Дети – Солнце.

Воспитатель - Нас поливает дождь и обдувает ветерок.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Людям издавна не давали покоя вопросы – какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни считали, что Земля – это и правда дом. А раз

так, значит, у него где-то есть стены и крыша.

Другие люди думали, что Земля лежит на спинах трех китов- великанов.

И как бы люди не думали, не гадали, но в одном сходились все: Земля плоская! Кто говорил, что она плоская как боевой щит, кто говорил плоская как блин. Но всех всегда удивляло почему, когда корабль уплывает все дальше и дальше от берега в море, то с берега кажется что он словно погружается в воду, словно тонет.

ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята хотите разгадать эту загадку? (да) -А разгадать ее нам поможет обычный мяч и бумажный кораблик. (дети прикладывают кораблик к мячу и ведут его по мячу ,пока он не скроется за мячом, воспитатель помогает при надобности).

Воспитатель - Что происходит с корабликом?( воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель - Правильно , кораблик обязательно скроется за мячом!

Воспитатель - Однажды, очень давно, люди решили доплыть до края Земли. Они сели на корабль и поплыли. После многих дней плавания опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая, как мяч! Незнайка, ты понял, что наша Земля круглая? (да) Воспитатель - Незнайка, хочешь с нами? (Воспитатель обращается к кукле Незнайке, Незнайка соглашается поиграть и отвечает «да») Воспитатель - Эта игра на внимание: я буду называть свои действия, а дети если я поступаю хорошо говорить «ДА» если плохо «НЕТ».

Слушаем внимательно!

Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку! (нет) Съем я вкусный пирожок Выброшу бумажку! (нет) Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю! (да) Ветку поломанную подвяжу Колышек поставлю! (да) Разведу большой костер И тушить не буду! (нет) Сильно-сильно насорю И убрать забуду (нет) Мусор весь я уберу Банку закопаю (да) Я люблю свой край родной Природу оберегаю! (да)

Воспитатель - Молодцы ребята! Внимательно слушали!

Воспитатель - Ну что Незнайка, ты убедился, что наши ребята очень умные?

Незнайка – Да! Спасибо Вам ребята, вы очень умные!

Воспитатель – Ребята, давайте подойдем к нашей планете Земля. И расскажем Незнайке, что будет, если на Земле исчезнет лес?

Дети - Если исчезнет лес, то на Земле не станет кислорода, и животным и человеку нечем будет дышать, и негде будет укрыться от жары. Лес нужен для строительства человеку, и лес это дом для многих животных и птиц.

Воспитатель- Молодцы ребята! Все верно сказали Незнайке! Нужно беречь наши деревья! Давайте дружно посадим каждый по деревцу на нашей планете! ( дети наклеивают, деревца на изображения материка).

Воспитатель - Для чего нужна вода?

Дети - Для питья, купания, в ней живут и морские и речные животные, рыба, кальмары, креветки и т.д. (Дети выкладывают морских животных на водную часть Земли).

Воспитатель - Что произойдет, если вдруг вся водичка пропадет?

Дети - Все живое, растения, животные и человек на Земле погибнут от засухи.

Воспитатель - Дети давайте выпустим наших рыбок в воду, чтобы они не погибли! (располагаем на голубой поверхности воды наших бумажных рыбок). -Что произойдет, если с нашей планеты, пропадут все животные? (Человек питается мясом животных, носит холодной зимой теплую одежду из шкур и шерсти животных (свитера, шапки, варежки, сапоги, шубы). -Что будет, если пропадут все насекомые? (птицам нечем будет кормить своих птенцов и они тоже погибнут).

Воспитатель - Нет на Земле ничего лишнего! Все важно на нашей планете Земля!

Воспитатель - Дети, как вы думаете, когда вы вырастите, вы будите настоящими друзьями природы? (воспитатель выслушивает ответы детей «да»).

Воспитатель - Что будете для этого делать? (воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель - Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель - Молодцы ребята! -Ребята. Вы такие молодцы, так много знаете о нашей планете Земля!

Что я сегодня решила посвятить вас в «Юные академики».

-Академик- это человек, который очень много знает! И конечно же любит и бережет свою природу! А я вижу, что все ребята в нашей группе много знают и любят свою природу! -Вручаю Вам настоящие академические шапочки! -Ребята, наш Незнайка тоже молодец! Теперь он все знает, и мы больше не будем называть его Незнайкой! Он вместе с нами стал юным академиком (снять шляпку и надеть академическую шапку.) -А девиз наших юных академиков будет такой: БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ - ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!!!

Подготовил воспитатель: Руденко Н,А,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Подготовка ребенка к школе".

Консультация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей воспитанников МДОУ "Подготовка ребенка к школе"

В настоящее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Объясняется это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. Следует учитывать, что ...

Консультация для родителей «Игры при подготовке ребенка к школе» 1.11.2020г

Консультация для родителей«Игры при подготовке ребенка к школе»...

Статья для родителей на тему: «Подготовка ребенка к школе»

Данная статья предназначена для родителей подготовительной группы....

Консультация для родителей на тему "Подготовка ребенка к школе"

Данная консультация предназначена для родителей, дети которых идут в школу. В матеиале даются советы для создания позитивной обстановки в обучении и как организовать подготовку ребенка к школе....

Консультация для родителей на тему: «Подготовка ребенка к школе»

Консультация для родителей на тему: «Подготовка ребенка к школе»...