Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_2.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 2-3 лет
В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.
Раннее детство ‒ период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает ‒ до 200-300, а к трём ‒ до 1500 слов.
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Мышление у детей 2-3 лет ‒ наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами.
У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.
Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
С этой целью необходимы различные материалы для игр:
– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.
Тренировка тонкой пальцевой моторики ‒ мощное физиологическое средство, стимулирующее: развитие речи; обострение тактильных возможностей ребенка; – тренировку мускульной памяти, внимания, координацию движений; развитие воображения, самовыражения, творческих способностей, эмоционального мира;
Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:
– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и кассы);
– книги и дидактические материалы.
В этом возрасте Вашему ребенку важно:
- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
- Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».
- Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
- Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
Что должен уметь ребенок 2-3 лет
Развитие речи
- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях;
- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи);
- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.);
- использовать предложения из 2-3 слов;
- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги;
- называть предметы по картинкам;
- говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй».
Сенсорное развитие
- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец;
- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники);
- выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький);
- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их;
- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый.
Развитие бытовых навыков
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком;
- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться);
- частично раздеваться;
- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....