25.08.2024 Памятка для родителей «Что должен знать ребёнок 5–6 лет
консультация (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Что должен знать ребёнок 5–6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что должен знать ребёнок 5–6 лет

Математика

1. Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно.

2. Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до

3. Определять какое число больше, а какое меньше.

4. Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

5. Знать состав чисел первого десятка.

6. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т. д.).

7. Узнавать и правильно писать цифры.

Память.

Запоминать 8-10 картинок

Запоминать считалочки и скороговорки

Запоминать фразы

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,

Находить лишнее слово среди группы слов.

Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Определять последовательность событий

Мышление.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Мелкая моторика.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Графические навыки и ИЗО деятельность

Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

Окружающий мир

1. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

2. Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года.

3. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

4. Знать название своей страны, города и домашний адрес.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Знать основные правила дорожного движения и знаки

Развитие речи, грамота

1. Строить сложные предложения разных видов.

2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д

3. Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением;

4. Различать гласные и согласные звуки.

5. Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

6. Уметь подбирать слова антонимы и синонимы.

7. Подбирать слова близкие и противоположные по значению.

8. Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений;

9. Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс"

Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс...

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок перед школой"

Памятка знакомит родителей с примерным перечнем тех знаний,которые необходимы перед поступлением в школу....

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок к 6-ти годам?"

Вашему ребёнку исполнилось 6 лет...Какими знаниями, умениями и навыками он должен овладеть к этому возрасту?...

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Эта памятка для родителей, чтобы они смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....

Памятка для родителей что должен знать ребёнок в 5-6 лет

Памятка для родителей«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬРАЗВИТИЕ РЕЧИ Уметь использовать речь, как средство общения....

Памятка для родителей что должен знать ребёнок в 5-6 лет

Памятка для родителей«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬРАЗВИТИЕ РЕЧИ Уметь использовать речь, как средство общения....