Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс"
консультация (подготовительная группа) на тему
Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс | 245.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс»
Подготовила воспитатель
Боканова Л.Н.
МБДОУ № 44 «Анютины глазки»
«Детский сад комбинированного вида»
г. Калуги
Общие вопросы.
- Называть своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст и дату рождения.
- Знать свой домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира.
- Фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Какие ещё знает профессии
- Назвать имя, отчество бабушки, дедушки.
- Называть свой город и его главные достопримечательности.
- Называть страну, в которой живет, столицу.
- Уметь назвать другие знакомые ему страны мира
- Города России, названия рек.
- Знать названия самых распространенных растений, животных ,насекомых;
- уметь различать зверей, птиц и рыб;
- Уметь назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
- Отличать диких животных от домашних; объяснить какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
- Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
- Отличать деревья от кустарников; фрукты – от ягод и овощей;
- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
- Уметь привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
- Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
- Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
- Уметь объяснять, что относится к живой природе: растения, грибы, животные (они растут, дышат, размножаются, питаются, двигаются, чувствуют)
- Неживая природа (не растут, разрушаются, переходят в другой вид неживого (камни, почва, вода)
- Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
Время.
- ориентироваться во времени, знать время суток.
- сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне.
- Называть времена года, их количество; основные приметы каждого времени года.
- Называть месяцы, соответствие временам года, называть первый месяц года, второй месяц года и т.д.;
- Называть дни недели— какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,
- Знать, какое сейчас время года, месяц, день.
- Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
- Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
- Кем ты будешь когда вырастешь мужчиной или женщиной?
- Иметь представления о природных и погодных явлениях;
- Знать основные цвета;
- Знать понятия «право-лево» верх - вниз;
- Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,
- Знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- Знать общественные праздники;
- Уметь рассказать, чем ребёнок любит заниматься;
Математические знания
- Знать цифры ( от 0 до 9)
- Прямой порядковый счет в пределах двадцати (1,2,..., 20), обратный счет в пределах 10 (10,9,8,..2,1).
- Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
- Соотносить цифру с количеством предметов
- ориентироваться на листе бумаги — середина листа, правый верхний угол, левый нижний угол, уметь выполнять графический диктант, копировать рисунок по клеточкам, дорисовывать 2-ую половинку.
- Знать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
- Называть объёмные фигуры шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед.
- Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- Знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- Решать простые арифметические задачки; простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Внимание, мышление
- Определение четвертого лишнего (навык исключения из ряда. Например предложен ряд слов или картинок: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
- Классификация, обобщение
(навык обобщения по признаку:
из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».)
- Находить сходство и различия между предметами: что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая) - Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. (сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
- Находить отличия на двух похожих картинках.
- Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
- Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- чем отличаются гласные звуки от согласных.
- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги с помощью хлопков; - Выделял ударный слог
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
- Желательно уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
- Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу написанную письменными буквами. Например: «Ей дан чай», или «Он пил чай», или «Мама мыла окно».
Навыки письма
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину
- симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
- Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
- Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что элементарно должен знать ребёнок, поступающий в школу?
1. Общий кругозор:- Фамилия, имя- дата рождение- возраст- как зовут родителей- домашний адрес- в какой стране живёт- знание животных (диких, домашних, северных и южных стран)- знание растений (деревья...
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к 1 классу"
Инфомация для ознакомления родителям будущих первоклассников....
Что должен знать ребёнок, поступающий в школу.
К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, ...
Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс?"
Данная статья поможет Вам узнать и определить уровень развития вашего ребёнка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок в возрасте 6 лет....
Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"
Эта памятка для родителей, чтобы они смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок,поступающий в школу"
Родители могут создать такую обстановку,которая не только подготовит ребенка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно....
Консультация для родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"
Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»1. Общий кругозор:•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.•Как зовут родителей, их профессии....