Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс"
консультация (подготовительная группа) на тему

Боканова Лидия Николаевна

Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс»

Подготовила воспитатель

Боканова Л.Н.

МБДОУ № 44 «Анютины глазки»

«Детский сад комбинированного вида»

г. Калуги

Общие вопросы.

  • Называть своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Знать свой домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира.
  • Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Какие ещё знает профессии
  • Назвать имя, отчество бабушки, дедушки.

  • Называть свой город и его главные достопримечательности.
  • Называть страну, в которой живет, столицу.
  • Уметь назвать другие знакомые ему страны мира
  • Города России, названия рек.
  • Знать названия самых распространенных растений, животных ,насекомых;
  • уметь различать зверей, птиц и рыб;
  • Уметь назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  • Отличать диких животных от домашних; объяснить  какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  • Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
  • Отличать  деревья от кустарников; фрукты – от ягод и овощей;
  • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  • Уметь привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  • Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  • Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

  • Уметь объяснять, что относится к живой природе: растения, грибы, животные (они растут, дышат, размножаются, питаются, двигаются, чувствуют)
  • Неживая  природа (не растут, разрушаются, переходят в другой вид неживого (камни, почва, вода)

  • Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.

Время.

  • ориентироваться во времени, знать время суток.
  • сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне.
  • Называть времена года, их количество;  основные приметы каждого времени года.
  • Называть месяцы, соответствие временам года, называть первый месяц года, второй месяц года и т.д.;  
  • Называть дни недели— какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,
  • Знать, какое сейчас время года,  месяц,  день.
  • Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
  • Уметь отвечать на вопросы, к примеру  «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
  • Кем ты будешь когда вырастешь мужчиной или женщиной?
  • Иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • Знать основные цвета;
  • Знать понятия «право-лево» верх - вниз;
  • Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,
  • Знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  •  Знать общественные праздники;
  •  Уметь рассказать, чем ребёнок  любит заниматься;

Математические знания

  • Знать цифры ( от 0 до 9)
  • Прямой порядковый  счет в пределах двадцати (1,2,..., 20),  обратный счет в пределах 10 (10,9,8,..2,1).
  •  Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  • Соотносить цифру с количеством предметов
  • ориентироваться на листе бумаги — середина листа, правый верхний угол, левый нижний угол, уметь выполнять графический диктант, копировать рисунок по клеточкам,  дорисовывать 2-ую половинку.
  • Знать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция,  видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат).  Уметь их нарисовать.
  • Называть объёмные фигуры шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед.
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • Знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • Решать простые арифметические задачки; простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Внимание, мышление

  • Определение четвертого лишнего  (навык  исключения из ряда. Например предложен ряд слов или картинок: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».

  • Классификация, обобщение

(навык  обобщения по признаку:

из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».)

  • Находить сходство и различия между предметами:  что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
    чем они отличаются друг от друга?
    (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая)
  • Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. (сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
  • Находить отличия на двух похожих картинках.
  • Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
  • Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

  •  отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  •  чем отличаются гласные звуки от согласных.
  •  мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  •  подбирал слова на заданную букву;
    делил слово на слоги с помощью хлопков;
  • Выделял ударный слог
  •  читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
  • Желательно уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  • Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу написанную письменными буквами.  Например: «Ей дан чай», или «Он пил чай», или «Мама мыла окно».

Навыки письма

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину
  • симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что элементарно должен знать ребёнок, поступающий в школу?

1. Общий кругозор:- Фамилия, имя- дата рождение- возраст- как зовут родителей- домашний адрес- в какой стране живёт- знание животных (диких, домашних, северных и южных стран)- знание растений (деревья...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к 1 классу"

Инфомация для ознакомления родителям будущих первоклассников....

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу.

К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, ...

Консультация для родителей на тему: "Что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс?"

Данная статья поможет Вам узнать и определить уровень развития вашего ребёнка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок в возрасте 6 лет....

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Эта памятка для родителей, чтобы они смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок,поступающий в школу"

Родители могут создать такую обстановку,которая не только подготовит ребенка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно....

Консультация для родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»1. Общий кругозор:•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.•Как зовут родителей, их профессии....