Музыкальное развитие детей 3-4 лет
статья

Овчинникова Наталья Александровна

Информация о нормах музыкального развития детей в разные возрастные периоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie_detey_s_2-7_let.docx14.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет

Автор статьи: музыкальный руководитель Овчинникова Наталья Александровна

В данной статье разберём, к чему стремится музыкальный руководитель детского сада в своей работе, осуществляя музыкальное развитие дошкольников.

            Возможности детей к концу 3-его года жизни.

 Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

 Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

 Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

  Возможности детей к концу 4-ого года жизни.

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

 Замечать изменения в звучании (тихо — громко).

 Петь, не отставая и не опережая друг друга.

 Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

 Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Возможности детей к концу 5-ого года жизни.

 Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

 Узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

 Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

 Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

 Выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

 Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. 

   Возможности детей к концу 6-ого года жизни.

 Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

 Узнавать произведения по мелодии, вступлению.

 Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

 Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

 Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

 Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

 Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

 Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

 Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. 

   Возможности детей к концу 7-ого года жизни.

 Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

 Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

 Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

 Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. 

 Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

 Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

 Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

 Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

 Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

 Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

 Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

 Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, точно выражать темп, ритм, направление звучания мелодии в движении.

 

Таким образом, грамотное музыкальное воспитание не сводится к механическому разучиванию песен и танцев, а позволяет ребенку развить свои музыкальные способности, чтобы проявить их в танцевальном, песенном и инструментальном творчестве и, при желании, продолжить своё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей

Методическая разработка на тему:  Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...

Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...

Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

В практической деятельности для развития ритмических навыков детей  необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...

Тема : « Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей.»

Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель или воспитатель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и о...

игровые упражнения для музыкального развития детей.Практический материал для развития детей в МДОУ.

Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками....

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...