Музыкальное развитие детей 3-4 лет
статья
Информация о нормах музыкального развития детей в разные возрастные периоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет
Автор статьи: музыкальный руководитель Овчинникова Наталья Александровна
В данной статье разберём, к чему стремится музыкальный руководитель детского сада в своей работе, осуществляя музыкальное развитие дошкольников.
Возможности детей к концу 3-его года жизни.
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Возможности детей к концу 4-ого года жизни.
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Возможности детей к концу 5-ого года жизни.
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Возможности детей к концу 6-ого года жизни.
⮚ Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
⮚ Узнавать произведения по мелодии, вступлению.
⮚ Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
⮚ Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
⮚ Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
⮚ Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
⮚ Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
⮚ Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
⮚ Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Возможности детей к концу 7-ого года жизни.
⮚ Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
⮚ Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
⮚ Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
⮚ Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
⮚ Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
⮚ Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
⮚ Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
⮚ Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
⮚ Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
⮚ Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
⮚ Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
⮚ Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, точно выражать темп, ритм, направление звучания мелодии в движении.
Таким образом, грамотное музыкальное воспитание не сводится к механическому разучиванию песен и танцев, а позволяет ребенку развить свои музыкальные способности, чтобы проявить их в танцевальном, песенном и инструментальном творчестве и, при желании, продолжить своё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-88020-1358363264.jpg)
Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей
Методическая разработка на тему: Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...
Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".
Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-113020-1424648728.jpg)
Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"
В практической деятельности для развития ритмических навыков детей необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773901-1459090121.jpg)
Тема : « Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей.»
Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель или воспитатель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и о...
игровые упражнения для музыкального развития детей.Практический материал для развития детей в МДОУ.
Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/14/picture-376729-1563109507.jpg)
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...