Родительское собрание " Неделя будущего первоклассника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Открытое занятие по теме:
« Неделя будущего первоклассника»
Родительское собрание
Воспитатель: Рудянина Анна Николаевна
Северск 2017год
Родители и дети приглашаются в зал.
Дети встают полукругом и рассказывают стихотворение об осени.
Паутинки ветер носит, лес и тихий и пустой.
Только ходит , бродит осень, да шуршит сухой листвой.
Мы набрали листьев разных, сохраним до лета их,
Мы набрали листьев разных и оранжевых и красных,
Бурых, желтых, золотых. Улетают к югу птицы,
Видно манит их тепло. Мелкий дождь с утра стучится в запотевшее стекло.
И за домом ветер носит, пожелтевших листьев рой.
Близко ходит, бродит осень, да шуршит сухой листвой.
Дети присаживаются к родителям.
Воспитатель: Сейчас Алена расскажет вам загадку стихотворение, а отгадка подходит и для детского сада и для школы. И так встречайте.
Воспитатель уходит, выходит ребенок (Алена.) :
На свете есть чудесный дом,
Детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
Я каждый день сюда хожу,
Учусь, расту, взрослею.
И я отсюда ухожу
Всегда чуть-чуть умнее.
Ребенок присаживается к родителям. Звучит музыка «Учат в школе». Воспитатель, переодетая в первоклассницу, заходит в зал, тащит за собой рюкзак, мешок со сменной обувью и плачет. Открывает портфель, достает дневник, плачет. (Музыка затихает).
- Как же мне идти домой? Что я скажу своим родителям? Ведь я такая вся хорошая, аккуратная, на уроках сижу тихо, держу осанку, никого не отвлекаю, все мои школьные принадлежности аккуратно разложены в школьном рюкзачке. А толку никакого. Только начался первый класс, у многих одноклассников уже столько много наклеек-пятерок, а у меня ни одной (плачет). Я так хотела в школу ходить, а теперь не хочу (вздыхает, плачет).
Снова звучит музыка «Учат в школе».
Забегает вприпрыжку другая веселая, счастливая девочка. Музыка затихает. Останавливается, прислушивается, видит плачущую девочку и спрашивает: «Девочка, давай с тобой познакомимся. Тебя как зовут?
- Ксюша, а меня Юля.
-Кто тебя обидел?
- Никто
-Что же ты плачешь?
- Я такая вся хорошая, аккуратная, на уроках сижу тихо, держу осанку, никого не отвлекаю, все мои школьные принадлежности аккуратно разложены в школьном рюкзачке. А толку никакого. Только начался первый класс, у многих одноклассников уже столько много наклеек-пятерок, а у меня ни одной (плачет). Я так хотела в школу ходить, а теперь не хочу (вздыхает, плачет).
-Ксюша, я тебя внимательно слушала и хочу тебе сказать, в школе оценки ставят не за то, что ты хорошо сидишь, аккуратно одеваешься, а за знания, за стремление узнавать что то новое. Если ребенок быстро и правильно может выполнить все задания, выучить стихотворение наизусть это значит у него хорошо развита память, логическое мышление, наблюдадельность, рассудительность. И такие дети по праву получают положительные оценки. У таких детей развитый мощный мозг.
-А откуда ты все это знаешь?
- Нам рассказывала воспитательница в детском саду о строении человека, о работе головного мозга.
- А я в детский сад никогда не ходила. (плачет)
-Ксюша, ты любишь сказки? А давай понарошку, как в сказке, очутимся в детском саду. Нам нужно три раза хлопнуть, три раза топнуть, три раза покружиться вокруг себя…….смотри сколько ребятишек. Мы попали в детский сад. Здравствуйте, дети и родители. Познакомьтесь, это Ксюша, она никогда не ходила в детс кий сад.
-Ксюша, Не расстраивайся. Мы с ребятами расскажем тебе про детский сад. А ты полученные знания будешь потом применять в жизни. Для чего нужен детский сад? Да для того, чтобы наши родители могли спокойно ходить на работу и зарабатывать деньги для всей семьи. А для детей детский сад нужен, для того, чтобы дети правильно развивались, учились выполнять определенные правила, соблюдать режим дня, учились дружить с ребятами.
Мы придумали стихотворение о режиме дня. Ребята, выходите , расскажем Ксюше.
Утром делаем зарядку, укрепляем по порядку: память, логику, мышленье, поднимаем настроенье. (маршируют на месте, пальчик ко лбу, второй ко лбу, руки в стороны, на двух руках большие пальцы вверх)
Завтрак в жизни уважай, организм свой наполняй : витамином, минералом. Будь умнее своей мамы.(гладим по животику, рука одна в сторону, и другая в сторону)
На занятьях не зевай, не ленись, а повторяй: все стихи и упражненья для своего же вдохновенья.(руки как за партой
Сон приятен для здоровья, если будешь спать спокойно.(ладони под голову)
А прогулка просто клад для наших всех ребят.(маршируем на месте)
А сейчас присоединяйтесь к нам родители и мы покажем вам упражнения, выполняя которые, вы будете укреплять свою память.
Представьте, что сейчас утро, вам нужно почистить зубы. Покажите, как вы это делаете. Да все мы берем зубную щетку в правую руку, постарайтесь привлечь к этому процессу левую руку.Расчесались, держа расческу то в правой, то в левой руке.(Упражнение координирует работу обоих полушарий головного мозга)
Почистили зубки и пошли делать зарядку. Идем друг за другом по кругу. На сильный звук бубна останавливаемся, встаем на одну ногу, руки в стороны, держим равновесие, считая до 20. Повторить два раза. (Укрепляем когнитивные функции – это память, речь, умение концентрировать внимание, умение узнавать объекты взглядом, на слух, на ощупь.)
Еще одно маленькое упражнение «Колечко», это упражнение для тренировки мозга. (Соединяем большой палец с указательным, средним, безымяным, мизинцем, и в обратную сторону, правой, левой и двумя руками)
Массаж ушей- помогает сконцентрировать внимание на прослушивание, улучшает кратковременную память.
А еще в утреннюю гимнастику мы включаем артикуляционную гимнастику, упражнения для глаз, дыхательные упражнения. Давайте сделаем доброе упражнение «Улыбочка, поцелуйчик».
Упражнение: на правой руке два пальца, а на левой три пальца, поменяли местами колличество пальцев.
Упражнение :правой рукой держимся за ушко, левой за нос, хлопок, руки поменяли.
Вот мы взбодрились, и настало время для первого приема пищи. Как это называется :завтрак.
Продолжаем стоять в кругу. (два мешочка с крупой рисовой и гречневой пускаем по кругу, на ощупь определяем где какая крупа)
Делимся на две команды. Предлагается каждой команде собрать пазл «Кастрюля», на которой будут собраны слова: рис и гречка.
Родителям предлагаем присесть, дети рассказывают
Стихотворение:
Каша – матушка наша.
На столе дымится каша, где большая ложка наша
С кашей будем мы дружить
Лет до ста мы будем жить.
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна.
- Ребята, поднимите руку, кто с утра любит наполнять свой мозг витаминами при помощи каши.
Дети рассаживаются на свои места.
Ксюша, а на занятиях у нас развивается интеллект- это умственные способности организма, выражающиеся в умении решать различные задачи, справляться с проблемами, осуществлять познавательную деятельность. Интеллект проявляется в учебной, исследовательской, трудовой деятельности, общении и социальной жизни в целом. Какая бы деятельность не проходила в саду, ее стараются проводить в виде игры.
Давайте, поиграем в игру «Собери рюкзак к школе». Дети делятся на две команды. В конце игры, дети стоят в командах, а воспитатели проверяют правильность исполнения задания.
Дети продолжают стоять в командах.
Ксюшенька, вот ты и побывала в детском саду, тебе понравилось . И какие выводы ты сделала.
- на занятиях нужно не просто тихо сидеть, а нужно работать, поднимать руку, отвечать полным предложением(может здесь детей подключить?)
А еще, Ксюша, все удачно складывается , когда все ребята дружные, когда у тебя есть друзья, то они помогут в любой трудной ситуации. Друзья, расскажите Ксюше стихотворение о дружбе.
Дети рассказывают стихотворение о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады!
Только сорится друзьям никогда не надо!
Ксюша, когда к нам приходят гости, то мы делаем для них подарки своими руками.
Предлагаю подняться к нам в группу , и вместе с родителями немного потрудиться.
Дети и родители рассаживаются за столы.
- я придумала какой подарок мы сделаем для Ксюши. Отгадайте загадку: (загадка про самолет)
Я не бабочка, не птица, но лечу куда хочу.
Кто желает прокатиться? Залезайте прокачу!
Воспитатель вместе с детьми, показывая на мольберте, делает оригами самолет. (детей заранее предупредить, что бы не выбегали и не кидали самолетики). Вместе с родителями пишут пожелания Ксюши. Самолетиками украшаем наш торт. Ксюша, подойди, прочитай, что тебе дети и родители пожелали.
Ксюша: Ребята, а я вам желаю хорошо подготовиться к школе, развивать усидчивость, память, укреплять пальчики рук. Мне сейчас нужно вернуться в свою школу, но перед этим хочу сказать, что я то же приготовила вам сюрприз. Но вы его откройте потом. Накрывает торт прозрачной материей.
-Ксюша, наша сказка закончилась, и тебе нужно отправляться домой , к родителям. Давай три раза хлопнем, три раза топнем, три раза повернемся…..
-Вот , Ксюша, ты и побывала в детском саду. Тебе понравилось наше маленькое путешествие?.... А как ты думаешь, детям и родителям понравилось общение с тобой?... Я хочу сказать большое спасибо, что ты помогла мне побывать в детском саду. Я теперь знаю, что и на занятиях в дет саду и в школе нужно быть очень внимательным, наблюдательным, активно работать на уроках, добросовестно выполнять все задания, которые задает учитель. И очень стыдно и недопустимо приходить с невыполненными уроками, заданиями, да еще с опозданиями…
До свидание, а то мама тебя уже заждалась.
Герои снимают с себя атрибуты, при помощи которых воспитатели изображали первоклассниц.
А сейчас, ребята, посмотрим, какой подарок нам оставила Ксюша. Дети подходят к торту, колдуют, поднимают, а там конфетки. Дети и родители приглашаются попить чаю со сладостями.
Беседа с родителями на тему «выпускной бал». (родителям предложить бумагу и карандаши для записи)
1 Музыкант назначает день выпускного балла
2Дети одеты как школьники
3.Фотоольбомы, фотограф
4 Зал украшают родители.(2 выпускных группы)
5Всех детей забираем после обеда
6 Подарки детям
7.Слово от родителей с пожеланиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-665683-1556008106.jpg)
Родительское собрание группы "Будущий первоклассник"
Тема родительской встречи:«Психологические особенности детей 6-ти лет»«Игры и упражнения для развития памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи детей 6-7 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-471606-1579959324.jpg)
Родительское собрание для будущих первоклассников "Речевая готовность к школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-947011-1518775292.jpg)
Презентация на родительское собрание школа будущих первоклассников
презентация на родительское собрание школа будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069369-1539514500.jpg)
Доклад на родительском собрании "Портрет будущего первоклассника"
Доклад на родительском собрании....
Буклет "Районная неделя будущего первоклассника"
Как подготовить ребенка к первому школьному дню...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-966616-1514166017.jpg)
Неделя будущих первоклассников
quot;Неделя будущих первоклассников" прошла в атмосфере творчества и сотрудничества....