Родительское собрание " Неделя будущего первоклассника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Открытое занятие по теме:
« Неделя будущего первоклассника»
Родительское собрание
Воспитатель: Рудянина Анна Николаевна
Северск 2017год
Родители и дети приглашаются в зал.
Дети встают полукругом и рассказывают стихотворение об осени.
Паутинки ветер носит, лес и тихий и пустой.
Только ходит , бродит осень, да шуршит сухой листвой.
Мы набрали листьев разных, сохраним до лета их,
Мы набрали листьев разных и оранжевых и красных,
Бурых, желтых, золотых. Улетают к югу птицы,
Видно манит их тепло. Мелкий дождь с утра стучится в запотевшее стекло.
И за домом ветер носит, пожелтевших листьев рой.
Близко ходит, бродит осень, да шуршит сухой листвой.
Дети присаживаются к родителям.
Воспитатель: Сейчас Алена расскажет вам загадку стихотворение, а отгадка подходит и для детского сада и для школы. И так встречайте.
Воспитатель уходит, выходит ребенок (Алена.) :
На свете есть чудесный дом,
Детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
Я каждый день сюда хожу,
Учусь, расту, взрослею.
И я отсюда ухожу
Всегда чуть-чуть умнее.
Ребенок присаживается к родителям. Звучит музыка «Учат в школе». Воспитатель, переодетая в первоклассницу, заходит в зал, тащит за собой рюкзак, мешок со сменной обувью и плачет. Открывает портфель, достает дневник, плачет. (Музыка затихает).
- Как же мне идти домой? Что я скажу своим родителям? Ведь я такая вся хорошая, аккуратная, на уроках сижу тихо, держу осанку, никого не отвлекаю, все мои школьные принадлежности аккуратно разложены в школьном рюкзачке. А толку никакого. Только начался первый класс, у многих одноклассников уже столько много наклеек-пятерок, а у меня ни одной (плачет). Я так хотела в школу ходить, а теперь не хочу (вздыхает, плачет).
Снова звучит музыка «Учат в школе».
Забегает вприпрыжку другая веселая, счастливая девочка. Музыка затихает. Останавливается, прислушивается, видит плачущую девочку и спрашивает: «Девочка, давай с тобой познакомимся. Тебя как зовут?
- Ксюша, а меня Юля.
-Кто тебя обидел?
- Никто
-Что же ты плачешь?
- Я такая вся хорошая, аккуратная, на уроках сижу тихо, держу осанку, никого не отвлекаю, все мои школьные принадлежности аккуратно разложены в школьном рюкзачке. А толку никакого. Только начался первый класс, у многих одноклассников уже столько много наклеек-пятерок, а у меня ни одной (плачет). Я так хотела в школу ходить, а теперь не хочу (вздыхает, плачет).
-Ксюша, я тебя внимательно слушала и хочу тебе сказать, в школе оценки ставят не за то, что ты хорошо сидишь, аккуратно одеваешься, а за знания, за стремление узнавать что то новое. Если ребенок быстро и правильно может выполнить все задания, выучить стихотворение наизусть это значит у него хорошо развита память, логическое мышление, наблюдадельность, рассудительность. И такие дети по праву получают положительные оценки. У таких детей развитый мощный мозг.
-А откуда ты все это знаешь?
- Нам рассказывала воспитательница в детском саду о строении человека, о работе головного мозга.
- А я в детский сад никогда не ходила. (плачет)
-Ксюша, ты любишь сказки? А давай понарошку, как в сказке, очутимся в детском саду. Нам нужно три раза хлопнуть, три раза топнуть, три раза покружиться вокруг себя…….смотри сколько ребятишек. Мы попали в детский сад. Здравствуйте, дети и родители. Познакомьтесь, это Ксюша, она никогда не ходила в детс кий сад.
-Ксюша, Не расстраивайся. Мы с ребятами расскажем тебе про детский сад. А ты полученные знания будешь потом применять в жизни. Для чего нужен детский сад? Да для того, чтобы наши родители могли спокойно ходить на работу и зарабатывать деньги для всей семьи. А для детей детский сад нужен, для того, чтобы дети правильно развивались, учились выполнять определенные правила, соблюдать режим дня, учились дружить с ребятами.
Мы придумали стихотворение о режиме дня. Ребята, выходите , расскажем Ксюше.
Утром делаем зарядку, укрепляем по порядку: память, логику, мышленье, поднимаем настроенье. (маршируют на месте, пальчик ко лбу, второй ко лбу, руки в стороны, на двух руках большие пальцы вверх)
Завтрак в жизни уважай, организм свой наполняй : витамином, минералом. Будь умнее своей мамы.(гладим по животику, рука одна в сторону, и другая в сторону)
На занятьях не зевай, не ленись, а повторяй: все стихи и упражненья для своего же вдохновенья.(руки как за партой
Сон приятен для здоровья, если будешь спать спокойно.(ладони под голову)
А прогулка просто клад для наших всех ребят.(маршируем на месте)
А сейчас присоединяйтесь к нам родители и мы покажем вам упражнения, выполняя которые, вы будете укреплять свою память.
Представьте, что сейчас утро, вам нужно почистить зубы. Покажите, как вы это делаете. Да все мы берем зубную щетку в правую руку, постарайтесь привлечь к этому процессу левую руку.Расчесались, держа расческу то в правой, то в левой руке.(Упражнение координирует работу обоих полушарий головного мозга)
Почистили зубки и пошли делать зарядку. Идем друг за другом по кругу. На сильный звук бубна останавливаемся, встаем на одну ногу, руки в стороны, держим равновесие, считая до 20. Повторить два раза. (Укрепляем когнитивные функции – это память, речь, умение концентрировать внимание, умение узнавать объекты взглядом, на слух, на ощупь.)
Еще одно маленькое упражнение «Колечко», это упражнение для тренировки мозга. (Соединяем большой палец с указательным, средним, безымяным, мизинцем, и в обратную сторону, правой, левой и двумя руками)
Массаж ушей- помогает сконцентрировать внимание на прослушивание, улучшает кратковременную память.
А еще в утреннюю гимнастику мы включаем артикуляционную гимнастику, упражнения для глаз, дыхательные упражнения. Давайте сделаем доброе упражнение «Улыбочка, поцелуйчик».
Упражнение: на правой руке два пальца, а на левой три пальца, поменяли местами колличество пальцев.
Упражнение :правой рукой держимся за ушко, левой за нос, хлопок, руки поменяли.
Вот мы взбодрились, и настало время для первого приема пищи. Как это называется :завтрак.
Продолжаем стоять в кругу. (два мешочка с крупой рисовой и гречневой пускаем по кругу, на ощупь определяем где какая крупа)
Делимся на две команды. Предлагается каждой команде собрать пазл «Кастрюля», на которой будут собраны слова: рис и гречка.
Родителям предлагаем присесть, дети рассказывают
Стихотворение:
Каша – матушка наша.
На столе дымится каша, где большая ложка наша
С кашей будем мы дружить
Лет до ста мы будем жить.
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна.
- Ребята, поднимите руку, кто с утра любит наполнять свой мозг витаминами при помощи каши.
Дети рассаживаются на свои места.
Ксюша, а на занятиях у нас развивается интеллект- это умственные способности организма, выражающиеся в умении решать различные задачи, справляться с проблемами, осуществлять познавательную деятельность. Интеллект проявляется в учебной, исследовательской, трудовой деятельности, общении и социальной жизни в целом. Какая бы деятельность не проходила в саду, ее стараются проводить в виде игры.
Давайте, поиграем в игру «Собери рюкзак к школе». Дети делятся на две команды. В конце игры, дети стоят в командах, а воспитатели проверяют правильность исполнения задания.
Дети продолжают стоять в командах.
Ксюшенька, вот ты и побывала в детском саду, тебе понравилось . И какие выводы ты сделала.
- на занятиях нужно не просто тихо сидеть, а нужно работать, поднимать руку, отвечать полным предложением(может здесь детей подключить?)
А еще, Ксюша, все удачно складывается , когда все ребята дружные, когда у тебя есть друзья, то они помогут в любой трудной ситуации. Друзья, расскажите Ксюше стихотворение о дружбе.
Дети рассказывают стихотворение о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады!
Только сорится друзьям никогда не надо!
Ксюша, когда к нам приходят гости, то мы делаем для них подарки своими руками.
Предлагаю подняться к нам в группу , и вместе с родителями немного потрудиться.
Дети и родители рассаживаются за столы.
- я придумала какой подарок мы сделаем для Ксюши. Отгадайте загадку: (загадка про самолет)
Я не бабочка, не птица, но лечу куда хочу.
Кто желает прокатиться? Залезайте прокачу!
Воспитатель вместе с детьми, показывая на мольберте, делает оригами самолет. (детей заранее предупредить, что бы не выбегали и не кидали самолетики). Вместе с родителями пишут пожелания Ксюши. Самолетиками украшаем наш торт. Ксюша, подойди, прочитай, что тебе дети и родители пожелали.
Ксюша: Ребята, а я вам желаю хорошо подготовиться к школе, развивать усидчивость, память, укреплять пальчики рук. Мне сейчас нужно вернуться в свою школу, но перед этим хочу сказать, что я то же приготовила вам сюрприз. Но вы его откройте потом. Накрывает торт прозрачной материей.
-Ксюша, наша сказка закончилась, и тебе нужно отправляться домой , к родителям. Давай три раза хлопнем, три раза топнем, три раза повернемся…..
-Вот , Ксюша, ты и побывала в детском саду. Тебе понравилось наше маленькое путешествие?.... А как ты думаешь, детям и родителям понравилось общение с тобой?... Я хочу сказать большое спасибо, что ты помогла мне побывать в детском саду. Я теперь знаю, что и на занятиях в дет саду и в школе нужно быть очень внимательным, наблюдательным, активно работать на уроках, добросовестно выполнять все задания, которые задает учитель. И очень стыдно и недопустимо приходить с невыполненными уроками, заданиями, да еще с опозданиями…
До свидание, а то мама тебя уже заждалась.
Герои снимают с себя атрибуты, при помощи которых воспитатели изображали первоклассниц.
А сейчас, ребята, посмотрим, какой подарок нам оставила Ксюша. Дети подходят к торту, колдуют, поднимают, а там конфетки. Дети и родители приглашаются попить чаю со сладостями.
Беседа с родителями на тему «выпускной бал». (родителям предложить бумагу и карандаши для записи)
1 Музыкант назначает день выпускного балла
2Дети одеты как школьники
3.Фотоольбомы, фотограф
4 Зал украшают родители.(2 выпускных группы)
5Всех детей забираем после обеда
6 Подарки детям
7.Слово от родителей с пожеланиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих первоклассников
Методика проведения родительского собрания...
Родительское собрание группы "Будущий первоклассник"
Тема родительской встречи:«Психологические особенности детей 6-ти лет»«Игры и упражнения для развития памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи детей 6-7 лет»...
Родительское собрание для будущих первоклассников "Речевая готовность к школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Р...
Презентация на родительское собрание школа будущих первоклассников
презентация на родительское собрание школа будущих первоклассников...
Доклад на родительском собрании "Портрет будущего первоклассника"
Доклад на родительском собрании....
Буклет "Районная неделя будущего первоклассника"
Как подготовить ребенка к первому школьному дню...
Неделя будущих первоклассников
quot;Неделя будущих первоклассников" прошла в атмосфере творчества и сотрудничества....