Картотека бесед для детей 1 младшей группы
картотека (младшая группа)
Сентябрь
1-3 неделя «Здравствуй, детский сад!»
№ п/п
Тема бесед
Программное содержание
№1 «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Безопасность в нашей группе»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№3 «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№4 «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение
4 неделя «Осень золотая. Природные явления».
№6 «Об осени»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
№7 «Чудо рядом с тобой»
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
№8 «Как нужно одеваться осенью».
Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
№9 «Дождь»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
№10 «Листопад»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах.
5 неделя «Мои любимые игрушки»
№11 «Мои любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
№12 «Мишка»
Цель: Знакомство детей с названием ближайшего окружения: игрушка мишка.
Учить описать игрушку с помощью воспитателя. Обогащать словарный запас.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия. Сенсорное развитие.
№13 «Как важно бережно относится к игрушкам»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность. Развивать речь, память; расширять знания детей по теме «игрушки»;
вспомнить правило пользования игрушками; учить отвечать на вопросы (полным ответом); обогащать словарный запас детей.
№14 «Милые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
№15 «Волшебный сундучок»
Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Октябрь
1 неделя «Огород. Овощи».
№16 «О труде людей осенью»
Цель: формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
№17 «Об овощах»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.
№18 «Дары осени»
Цель: рассказать об овощах, их пользе для здоровья
№19 «Как нужно правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой.
№20 «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
2 неделя «Сад. Фрукты».
№21 «Сад»
Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.
№22 «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо
№23 «Что такое витамины?»
Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.
№24 «Самые аккуратные и опрятные»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе, воспитывать опрятность, аккуратность.
№25 «Полезные продукты»
Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
3 неделя «Осенние дары леса (грибы, ягоды)»
№26 «Лес осенью»
Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
№27 «По тропинке в лес пойдем»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
№28 «Опасные грибы».
Цель: рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым
№29 «Грибы»
Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится
№30 «Как нужно одеваться, чтобы не болеть»
Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
4 неделя «Домашние животные и их детеныши».
№31 «О домашних животных»
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».
№32 «Домашние животные».
Цели: Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.
№33 «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, обращать внимание на то, как нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
№34 «Расскажи о своём домашнем животном»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
№35 «Если плачет друг, пожалей его»
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Ноябрь
1 неделя «Дикие животные и их детеныши».
№36 «О диких животных»
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).
№37 «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки.
№38 «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
№39 «Дикие животные»
Цель: расширение представлений о диких животных 93-4 вида характерных для данной местности.
№40 «Поможем Зайке умываться»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.
2 неделя «Наши меньшие друзья (домашние птицы)».
№41 «Домашние птицы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о внешнем виде и повадках домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка при помощи системного оператора. При анализе учить выделять отличительные признаки, делать умозаключения, подвести к тому, какую пользу они приносят людям.
№42 «Изменения в природе»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
№43 «Детеныши домашних птиц»
Цель: Рассказать какие у домашних птиц их детеныши.
№44 «Правила поведения за столом»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.
№45 «Скажем другу волшебные слова»
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.
3 неделя «Поздняя осень».
№46 «Золотая осень»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас
№47 «Изменения в природе»
Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.
№48 «Какую одежду носят осенью»
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
№49 «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.
№50 «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
4 неделя «Я в мире человек».
№51 «Самообслуживание»
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
№52 «Мальчики и девочки в детском саду»
Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)
№53 «Что мы делаем в детском саду»
Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами 9на игру) и обязанностями (одеваться, убирать
№54 «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
№55 «Мы умеем умываться»
Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_dlya_detey_1_mladshey_gruppy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед для детей 1 младшей группы
Сентябрь
1-3 неделя «Здравствуй, детский сад!»
№ п/п
Тема бесед
Программное содержание
№1 «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Безопасность в нашей группе»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№3 «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№4 «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение
4 неделя «Осень золотая. Природные явления».
№6 «Об осени»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
№7 «Чудо рядом с тобой»
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
№8 «Как нужно одеваться осенью».
Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
№9 «Дождь»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
№10 «Листопад»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах.
5 неделя «Мои любимые игрушки»
№11 «Мои любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
№12 «Мишка»
Цель: Знакомство детей с названием ближайшего окружения: игрушка мишка.
Учить описать игрушку с помощью воспитателя. Обогащать словарный запас.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия. Сенсорное развитие.
№13 «Как важно бережно относится к игрушкам»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность. Развивать речь, память; расширять знания детей по теме «игрушки»;
вспомнить правило пользования игрушками; учить отвечать на вопросы (полным ответом); обогащать словарный запас детей.
№14 «Милые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
№15 «Волшебный сундучок»
Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Октябрь
1 неделя «Огород. Овощи».
№16 «О труде людей осенью»
Цель: формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
№17 «Об овощах»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.
№18 «Дары осени»
Цель: рассказать об овощах, их пользе для здоровья
№19 «Как нужно правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой.
№20 «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
2 неделя «Сад. Фрукты».
№21 «Сад»
Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.
№22 «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо
№23 «Что такое витамины?»
Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.
№24 «Самые аккуратные и опрятные»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе, воспитывать опрятность, аккуратность.
№25 «Полезные продукты»
Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
3 неделя «Осенние дары леса (грибы, ягоды)»
№26 «Лес осенью»
Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
№27 «По тропинке в лес пойдем»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
№28 «Опасные грибы».
Цель: рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым
№29 «Грибы»
Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится
№30 «Как нужно одеваться, чтобы не болеть»
Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
4 неделя «Домашние животные и их детеныши».
№31 «О домашних животных»
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».
№32 «Домашние животные».
Цели: Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.
№33 «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, обращать внимание на то, как нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
№34 «Расскажи о своём домашнем животном»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
№35 «Если плачет друг, пожалей его»
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Ноябрь
1 неделя «Дикие животные и их детеныши».
№36 «О диких животных»
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).
№37 «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки.
№38 «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
№39 «Дикие животные»
Цель: расширение представлений о диких животных 93-4 вида характерных для данной местности.
№40 «Поможем Зайке умываться»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.
2 неделя «Наши меньшие друзья (домашние птицы)».
№41 «Домашние птицы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о внешнем виде и повадках домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка при помощи системного оператора. При анализе учить выделять отличительные признаки, делать умозаключения, подвести к тому, какую пользу они приносят людям.
№42 «Изменения в природе»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
№43 «Детеныши домашних птиц»
Цель: Рассказать какие у домашних птиц их детеныши.
№44 «Правила поведения за столом»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.
№45 «Скажем другу волшебные слова»
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.
3 неделя «Поздняя осень».
№46 «Золотая осень»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас
№47 «Изменения в природе»
Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.
№48 «Какую одежду носят осенью»
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
№49 «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.
№50 «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
4 неделя «Я в мире человек».
№51 «Самообслуживание»
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
№52 «Мальчики и девочки в детском саду»
Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)
№53 «Что мы делаем в детском саду»
Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами 9на игру) и обязанностями (одеваться, убирать
№54 «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
№55 «Мы умеем умываться»
Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед во второй младшей группе
Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....
Картотека бесед в 1 младшей группе
Картотека бесед может быть полезна воспитателям младших групп при планировании и проведении работы с детьми....
Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста
Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...
Картотека бесед для первой младшей группы
ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...
картотека бесед во 2 младшей группе
Беседа - это целенаправленный заранее подготовленный воспитателем разговор с детьми на определенную тему.Беседа учит ребенка мыслить, высказывать свои мнения, анализировать и связывать факты с личным ...