План работы с родителями 2022-2023гг. Вторая группа раннего возраста
методическая разработка
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2022-2023.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
План работы с родителями
второй группы раннего возраста «Светлячки»
на 2022-2023 учебный год.
Воспитатели: Рещикова Виктория Сергеевна
Исмагилова Анастасия Юрьевна
пгт.Берёзово,
ХМАО-Югра
2022
Взаимодействие с семьями воспитанников.
План работы с родителями второй группы раннего возраста «Светлячки»:
№ | Мероприятия | Участники |
Сентябрь | ||
1. | Оформление уголка для родителей. Информационный стенд для родителей. Режим дня. Сетка занятий. Правила для родителей. | Воспитатели. |
Консультации. | ||
1. | «Возрастные особенности детей 1-3лет» | Воспитатели. |
2. | «Нормы речевого развития детей 2-3лет» | Логопед. |
Папки – передвижки. | ||
1. | «К нам пришла осень» (папка методкабинет) | Воспитатели. |
2. | «Адаптация ребенка к условиям детского сада» | Воспитатели. |
3. | «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» | Воспитатели. |
Анкетирование родителей. | ||
1. | Анкетирование с целью создания базы данных. | Воспитатели, родители. |
2. | Тест «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?» | Психолог. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. | ||
1. | Фотовыставка: «Лето красное прошло, как нам было хорошо» | Воспитатели, родители. |
2. | Создание альбомов «Моя семья» | Воспитатели, родители. |
Родительское собрание | ||
1 | «Адаптируемся вместе». Цель - познакомить с возрастными особенностями детей младшего возраста, обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и найти пути их решения, факторы, от которых зависит течение адаптации, время адаптационного периода. | Психолог, воспитатели, медсестра детского сада, родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Значение режима дня для воспитания малыша» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Помощь в создании предметно – развивающей среды. | Воспитатели. |
2 | Заучивание с детьми стихов про осень. | Воспитатели. |
Октябрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Развивающие игры с игрушками» | Воспитатель. |
2. | «Развивающие мультфильмы и песенки» - Онлайн консультация. | Музыкальный руководитель. |
3. | «Развитие речи у детей 2 лет». | Логопед. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Факторы адаптации в детском саду» | Психолог |
2. | Подбор развивающих игр с игрушками. К.В.Четвертаков «Развивающие игры для малышей и их родителей» | Воспитатели. |
Круглый стол | ||
1. | «Традиции группы» Ж.«Ребенок в детском саду»№9.2020 с.49 | Воспитатели. |
2. | Презентация «Во что и как играют наши дети» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Видеоролик для родителей « Осенний праздник » | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети. |
2. | Фотовыставка поделок из природного материала: «Осенние фантазии» | Воспитатели, родители, дети. |
Индивидуальные беседы. | ||
1. | «Как одевать ребенка на прогулку» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Изготовление кормушек для птиц.
| Воспитатели, родители, дети. |
2. | Помощь в создании предметно – развивающей среды. | Воспитатели, родители. |
Праздники. | ||
1. | Осенний праздник. | Муз. руководитель, воспитатели, родители. |
Ноябрь | ||
Консультации: | ||
1 | «Мама в жизни ребенка» Ж. «Ребенок в детском саду»№3 2019г. | Воспитатели. |
2. | «Детские капризы». «Что такое детские капризы?», «Причины детских капризов» (О.Ю.Конончук. «Навстречу друг другу» с.14.) | Воспитатели. |
3. | «Социальные причины нарушения звукопроизношения» | Логопед. |
Папки – передвижки. | ||
1. | «Правильное питание дошкольников»(Е.И.Гуменюк, Н.А.Слисенко) | Воспитатели. |
2. | «Физкультура для малышей» Подбор упражнений. К.В.Четвертаков «Развивающие игры для малышей и их родителей» | Воспитатели. |
3. | «Расставание с мамой без слез» | Психолог |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках, конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Выставка фотографий «В кругу семьи» | Дети, родители, воспитатели. |
2. | Выставка рисунков детей ко дню Матери «Мамочка – наше солнышко» | Дети, воспитатели. |
Индивидуальные беседы. | ||
1. | «Наказывая ребенка, помни…» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели. |
2 | Привлечение родителей к показу кукольного театра. | Воспитатели. |
Совместные детско-родительские занятия. | ||
1. | «Любим с мамочкой играть» Ю.В.Кириллова. «Взаимодействие родителей и детей раннего возраста» с.12. | Воспитатели, родители, дети. |
Декабрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Прогулка с ребенком зимой» | Воспитатели. |
2. | «57 упражнений для запуска речи» | Логопед. |
3. | «Как провести «Новый год» в семейном кругу» | Музыкальный руководитель. |
Папки – передвижки: | ||
1. | «Безопасность детей дома и на улице» | Воспитатели. |
2. | «Как помочь ребенку полюбить детский сад». | Психолог. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Конкурс: «Новогодняя игрушка» | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Стенгазета «Мы на праздник собрались» | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Какие игрушки необходимо покупать ребенку 2-3 лет» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели. |
2. | Участие родителей в новогоднем празднике. | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. 2. | Новогодний утренник «Прощание с елкой» - развлечение | Муз. руководитель, воспитатели, родители. |
Январь | ||
Консультации | ||
1. | «Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы лучше понимать его?» (О.Ю.Конончук. «Навстречу друг другу» с.23.) | Воспитатели. |
2. | «Тактика стимулирования речевого развития ребенка раннего возраста» | Логопед. |
Папки – передвижки: | ||
1. | «Влияние пальчиковых игр на развитие речи ребенка» (подбор пальчиковых игр) | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Участие родителей в «Неделе заботливых родителей»: проведение занятий, мастер-классов. | Родители, Воспитатели. |
2 | Просмотр родителями режимных моментов и ООД | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Как одевать ребенка в детском саду» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов. | Воспитатели, родители, дети. |
Совместные детско-родительские занятия. | ||
«Игрушки» Ю.В.Кириллова. «Взаимодействие родителей и детей раннего возраста»с.19. | Воспитатели, родители, дети. | |
Февраль | ||
Консультации: | ||
1. | «Папа в жизни ребенка» » Ж. «Ребенок в детском саду»№1 2019.с.49 | Воспитатели. |
2. | «Можно ли обойтись без наказания?» (О.Ю.Конончук. «Навстречу друг другу» с.20.) | Воспитатели. |
3. | Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». | Воспитатели. |
4. | Советы родителям «Как помочь ребенку заговорить » | Логопед. |
5. | «Какие музыкальные инструменты купить ребенку» - Онлайн консультация. | Музыкальный руководитель. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Позаботимся о зрении детей» Ж. «Воспитатель»№6.2020г. | Воспитатели. |
2. | Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.(БарботкинаД.Д., Прянишникова Ю.А. Ж. «Воспитатель№4.2019 г.с.79.) | Воспитатели. |
3. | «Кризис 3-х лет»- советы психолога для родителей. | Воспитатели. |
Родительское собрание: | ||
1. | «Игра в жизни ребенка» с целью изучения влияния совместных игр в семье на развитие личности ребенка, обучение практическим приемам формирования навыка сотрудничества с детьми, познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста. | Психолог, воспитатели, родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Оформление фотовыставки «Мой папа - самый лучший» | Воспитатели, родители. |
2 | Видеоролик «Мы любим спортом заниматься» | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Методы приучения ребенка к самостоятельности» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Разучивание стихов к праздникам. | Воспитатели |
Праздники. | ||
1. | «Мы любим спортом заниматься» | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
Март | ||
Консультации: | ||
1. | Формирование навыков здорового пищевого поведения. Ж. «Ребенок в детском саду»№5\2014г. | Воспитатели. |
3. | Игры по развитию речи детей от 2-3 лет | Логопед |
4. | «Пальчиковые музыкальные игры»- онлайн - консультация. | Музыкальный руководитель |
Собрания | ||
1. | Семинар - практикум для родителей 1.«Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить» Ж. «Воспитатель» №8.2020г 2.Выступление по вопросам музыкального воспитания. Показ видеороликов на тему: « Мы танцуем и поем» 3. «Развиваем речь малышей» | Воспитатели, музыкальный руководитель. Логопед. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Что такое детские капризы и как с ними бороться» | Психолог. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Выставка «Наши мамы – рукодельницы» | Воспитатели. |
2. | Фотовыставка для родителей «Наши праздники в саду» | Воспитатели, родители. |
3. | Стенгазета «Наши поздравления для мамочек» («Подарю ладошку») | Воспитатели, родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | « Как создать условия для здорового сна»» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихотворений к празднику. | Воспитатели, родители. |
Праздники | ||
1. | Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Апрель | ||
Консультации: | ||
1. | «Стили семейного воспитания» (О.Ю.Конончук. «Навстречу друг другу» с.29.) | Воспитатели. |
2. | «Мелкая моторика и развитие речи: в чем связь?» | Логопед. |
3. | «Учим ребенка убирать игрушки» | Воспитатели. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Как научить ребенка быть добрым» | Психолог. |
2. | «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня Стенгазеты. Видеоролики. | ||
1. | Совместная поделка «Пасхальная корзина» | Воспитатели, родители, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1 | «Действия превращаются в привычку» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Совместно с родителями организовать «Огород на подоконнике». | Родители, дети, воспитатели. |
Май | ||
Консультации: | ||
1. | «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей» | Воспитатели. |
2. | «Речевое дыхание» | Логопед. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Лето пришло, радость принесло», «Осторожно: болезнетворные микробы», «Чтобы лето принесло лишь радость»; «Если ребенок остается в городе»; «Осторожно: солнце»; «Если ребенка укусила пчела или оса»; «Осторожно возле водоемов»(метод кабинет) | Воспитатели |
2. | «Играем с пользой и удовольствием» | Психолог. |
Собрания | ||
Круглый стол на тему: «Повзрослели мы на год» | Воспитатели. | |
1. | Показ презентации: «Интересные события в группе» | Воспитатели. |
2. | Результаты диагностики. | Воспитатели. |
3. | Результаты психологической диагностики. | Психолог. |
4. | «Скоро отпуск. Играем с пользой и удовольствием» | Воспитатели, психолог, |
5. | Закаливание детей в летний период. | медсестра. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня Стенгазеты. Видеоролики. | ||
Конкурсы. | ||
1. | «Зеленое чудо» - конкурс на лучше растение, выращенное родителями для озеленения детского сада. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | Фотовыставка: «Вот и стали мы за год взрослее» (интересные события в группе) | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «О личных трудностях в обучении, усвоении программы» | Воспитатели. |
Анкетирование родителей | ||
1 | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Методист, воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Помощь в озеленении участка. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...
Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...
план работы с родителями на год в группе раннего возраста
перспективный план работы с родителями группы раннего возраста для воспитателей...
План работы с родителями во 2-ой группе раннего возраста
План работы с родителями во 2-ой группе раннего возраста...
План работы с родителями во 2-ой группе раннего возраста на год
План работы с родителями во 2-ой группе раннего возраста на год...
План взаимодействия с родителями воспитанников во второй группе раннего возраста
План взаимодействия с родителями воспитанников во второй группе раннего возраста...