Роль родителя в подготовке детей к школе
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень. Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их, прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения с взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам.
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием . Дети , у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности. К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. Очень важно, чтобы ребенок: умел отстаивать свою позицию, приводить необходимые аргументы ; осознавал смысл обучения в школе; позитивно относился к окружающему миру и к самому себе; понимал смысл слова «дисциплина» и умел подчиняться правилам ; умел по своей инициативе работать над заданием, планировать , организовывать свои дальнейшие действия; осознавал возможные последствия своих поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая практико-значимая работа Консультация для родителей «Место и роль семьи в подготовке детей к школе».
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе в семье....
Консультация для родителей "Роль семьи в подготовке детей к школе".
Данная консультация предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы.Помимо основного материала,представлены игры ,упражнения,задания для подготовки детей к школе дома....
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в подготовке детей к школе".
Консультация для родителей о роли семьи в подготовке дошкольников к школе....
«Роль игры при подготовке детей к школе» (консультация для родителей)
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно ...
Консультация для родителей: «Роль игры при подготовке детей к школе»
Даны рекомендаци для родителей перед поступлением детейв школу. Описываются требования предъявляемые школой к ребенку . Выделяются причины школьной дезадаптации....
Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».
ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...
Родительское собрание на тему «Роль родителей в подготовке детей к школе»
Родительское собрание в подготовительной группе...