Консультация для родителей на тему: "Речевое развитие ребенка"
консультация

Стержанова Виктория Сергеевна

Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 858.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Василек»

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие ребенка»

Подготовила

Учитель-логопед

Стержанова В.С

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:

  • к году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов.
  • к двум годам – 200 – 300 слов
  • к трем годам – 1000 – 1500 слов
  • к пяти годам – около 3000 слов.
  • к шести годам  - около 4000 слов
  • к семи годам  - около 4500 слов

Календарь речевого развития дошкольника:

К году ребенок:

  • знает, как его зовут;
  • понимает слово « нет»;
  • понимает и выполняет несложные просьбы;
  • повторяет простые одно- и двухсложные слова;
  • играет в « Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»;
  • любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
  • по вашей просьбе дает игрушку;
  • с удовольствием смеется;
  • хорошо слышит и различает много звуков;
  • демонстрирует искреннюю любовь к вам;
  • вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе;
  • активно рисует карандашом или мелком каракули.

К двум годам:

  • любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;
  • хорошо знает свое имя и произносит его;
  • пользуется словами «да», «нет», «ещё»;
  • выражает просьбу словами, а не только жестами;
  • использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
  • согласует предмет и действие («машина едет», « я хочу»).

К трем годам:

  • часто задает Вам вопросы;
  • пользуется двух-, трехсловными предложениями;
  • знает время суток;
  • договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
  • понимает значение простых предлогов и множественного числа.

К четырем годам:

  • начинает употреблять сложные предложения;
  • задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»;
  • выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения;
  • правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

К пяти годам:

  • знает свой адрес;
  • пользуется предложениями из 5-6 слов;
  • пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
  • правильно произносит практически все звуки своего родного языка;
  • определяет право-лево у себя, но не у других;
  • знает простые антонимы (большой – маленький);
  • пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
  • знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
  • умеет рассказывать и пересказывать;
  • употребляет все части речи;
  • рисует заштриховывает, обводит;
  • хорошо ориентируется в пространстве.

К шести годам:

  • практически все звуки родного языка различает, дифференцирует
    и произносит правильно;
  • умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
  • помнит и может описать прошедшие события;
  • пользуется распространенными предложениями;
  • хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
  • рисует, заштриховывает, обводит.

Таким образом, Вам важно учитывать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Замечая у своего ребенка проблемы в развитии речи
в дошкольном периоде и некоторое расхождение с нормами, не стоит ревностно сравнивать с другими и догонять сверстников, во что бы то ни стало.
Однако оставлять без внимания этот вопрос нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"

Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....

Консультация для родителей по теме «Речевая готовность ребенка к школе»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...

Консультация для родителей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка не­обходимых школьных принад­лежностей, это функциональ­ное развитие ребенка, которое в дальнейше...

Консультация для родителей на тему: "Речевое развитие современного ребенка"

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни....

Консультация для родителей на тему: Речевое развитие ребенка в 5-6 лет

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает ...

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие как показатель готовности ребенка к школе»

В консультации представлены аспекты готовности ребенка к школе....

Консультация для родителей на тему: " РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"

РЕЧЬ - ЭТО ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. И ОТ ТОГО, КАК РАЗВИТА РЕЧЬ, ЗАВИСЯТ УСПЕХИ РЕБЕНКА В УСВОЕНИИ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КОНЕЧНО, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ....