Родительское собрание – Чему мы научились за год. Наши успехи (итоговое)
консультация (младшая группа)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_chemu_my_nauchilis_za_god._nashi_uspehi.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в I младшей группе:
«Чему мы научились за год. Наши успехи».
Цель собрания:
- подвести итоги образовательной деятельности за год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: прогулочная веранда
Форма проведения: родительский вечер
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
- цветы с фото детей и их достижениями;
- подготовка выступления воспитателей по итогам года
- визитка группы для родителей с контактами воспитателей и доу
- мастер-класс «Строим мебель для матрешки»
План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:
- Вступительное слово воспитателя. Игра «Знакомство»
- Игра с родителями «А у нас …»
- Выступление «Успехи наших детей»
- Конструирование «Строим мебель для матрешки» - мастер–класс для родителей.
- Заключительное слово воспитателя группы.
- Игра «Апплодисменты»
Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в детском саду. И наши дети очень рады вас видеть. Вот они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ. (На доске висят цветы с лицами детей)
Ваши дети, целый год ходили в 1 младшую группу «Морячки». Хочу напомнить вам, что в нашей группе _ детей, _ девочек и _ мальчика. Они пришли такими маленькими: плакали, и, конечно же, звали маму. Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом поменялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок достойно прошел период адаптации к детскому саду.
А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и все замечательные. Скоро мы перейдем во вторую младшую группу.
У нас с вами была только одна встреча за год, по причинам, которые все знают. У многие родители не совсем знакомы друг с другом. Я предлагаю получше узнать, познакомиться друг с другом и понять настроение. Я буду давать по очереди каждому солнышко, а вы будете отвечать на мой вопрос.
Все мы когда-то ходили в детский сад и у нас остались кое-какие воспоминания.
Вопросы:
- В какой детский сад вы ходили?
- Как называлась ваша группа?
- Как звали вашу первую воспитательницу?
- С какой игрушкой вы спали?
- С какой игрушкой любили играть?
- Ваш любимый праздник в детском саду?
- Ваша любимая сказка?
- Как в детстве вас ласково называли родители?
- Вы предпочитали делиться игрушками или забирать?
- Назовите любимое блюдо в детском саду.
- Назовите нелюбимое блюдо в детском саду.
- Как звать маму ___________________?
- Кем работает мама _?
- Какое хобби у мамы _?
- Чем увлекается мама _?
Упражнение «А у нас»
Прежде чем начать разговор о том, чему учились наши дети в течении года, мы хотим предложить вам похвастаться и рассказать, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
Выступление «Успехи наших детей»
Для того чтобы ребенок развивался и достиг определенного успеха мы с Линой Анатольевной создали такие условия в группе, чтобы ребенок мог через игру развиваться, учиться, познавать новое.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит весь воспитательный процесс. Мы используем в своей работе технологию «Говорящие стены», где каждый центр группы носит развивающий и обучающий характер. Благодаря вашей помощи мы сделали много развивающих игр на прищепках, на липучках и магнитах. Детям нравится рисовать на доске мелками в группе и на веранде. Они активно используют в играх животных, строят для них, кормят, укладывают спать, поют про них песенки.
На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи 1 мл.гр. и которые реализовывались в разных видах детской деятельности.
В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику.
Некоторые дети пришли не говорящие. В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи, и дети стали проявлять активность в речи и разговаривать, обращаться ко взрослым, взаимодействовать с детьми в играх.
Уже все дети приходят в детский сад без слёз, не считая дни плохого настроения и долгого пребывания дома после болезни.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), некоторые дети могут держать как взрослые, приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается), пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек).
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру (большой, маленький, длинный, короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.
На музыкальном развитии
Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца, подпевают слова песенок.) на занятиях и музыкальных праздниках и развлечениях.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.), башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Мастер-класс воспитателя
Игровая деятельность:
Основным видом деятельности у наших детей является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара, парикмахера и др, в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Обратите внимание на наш цветущий сад. На каждом лепесточке цветка дети поведают вам о том, чему они научились в детском саду и что они любят делать в нем. Предлагаю ознакомиться с достижениями и успехами детей и прочитать вслух.
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем на лепесточке цветка написать воспитателям ваши пожелания и предложения и прикрепить его к серединке цветка. А мы потом прочитаем и примем к сведению ваши пожелания.
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку. Надеемся, что в будущем вы будете, активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Упражнение «Аплодисменты»
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
[[{"type":"media","view_mode":"me...
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...
Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; по...
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Наши успехи».
Цель собрания:подвести итоги образовательной деятельности за год;определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги...