программа просвещения для родителей "Мы вместе"
материал
Данная программа направлена на психолого – педагогическое просвещение родителей и на повешение психолого – педагогической и методической компетенции родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prosvetiteldeyatel_nost.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Программа педагогического
просвещения родителей
«Мы вместе»
Камодиной Ольги Ивановны
воспитателя МДОУ
«Детский сад № 85 комбинированного в
Пояснительная записка
Направленность
Данная программа направлена на психолого – педагогическое просвещение родителей и на повешение психолого – педагогической и методической компетенции родителей.
Новизна.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье. Для специалистов и педагогов установление отношений сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности собственной деятельности, пробуждает ресурсы для творчества, поиска новых форм работы, повышает эффективность и результативность деятельности.
Для родителей сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку тесно взаимодействовать друг с другом.
Актуальность.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольной разновозрастной группы всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института - семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. «Очень важно родителям рассказать и объяснить те возможности, которые предоставляет государство по поддержке семьи. Это первая задача просветительской программы. Многие родители не знают, какая работа и какие есть возможности для поддержки многодетных семей и в целом для поддержки семьи: и льготы, и выплаты, и различные программы» сказал министр Минобразования С.Кравцов.
Педагогическая целесообразность
В действующих на сегодняшний день нормативных документах Министерства образования и науки мы чётко видим одно из поставленных перед нами направлений в педагогической деятельности - это более полное использование потенциала семьи в воспитании детей.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».
В основе разработанной нами программы по работе с родителями лежит признание приоритета семейного воспитания, что требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, наладить сотрудничество для обеспечения единых подходов в воспитании ребенка. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.
Задачи:
- обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи;
- способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты);
- знакомить родителей с эффективными методами и приемами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье;
- приобщать родителей к активному участию в воспитательно -образовательном процессе и обогащению развивающей предметно- пространственной среды через внедрение нетрадиционных форм работы с семьей;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта семейного воспитания;
- создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Срок реализации программы: 1 год
Ожидаемые результаты.
Выбор определения критериев результативности исходит из цели и задач программы. Таким образом, ожидаемыми результатами программы являются:
- создана прочная система взаимодействия дошкольной группы с семьей, установлено единство с педагогами дошкольной группы в воспитании, обучении и развитии детей;
- сформированы психолого-педагогическая культура родителей, теоретические знания и практические умения по вопросам воспитания обучения и развития детей;
- сформирована активная позиции родителей как субъектов воспитательнообразовательного процесса; развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе дошкольной группы;
- родители транслируют собственный положительный опыт семейного воспитания;
- улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
План работы с родителями
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь |
| Педагогическое просвещение родителей. Информировать родителей о мерах поддержки государства для семей с детьми. |
Октябрь |
профилактики. Симптомы данного заболевания»
девочек и мальчиков в современной семье»
родителями и детьми библиотеки | Педагогическое просвещение родителей. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников. Способствовать реализации в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей. Распространять педагогических знаний среди родителей. Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов; объединить усилия для развития и воспитания детей. |
Ноябрь |
выходной день с ребёнком?»
«Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей».
| Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям. Воспитывать любовь к матери. Способствовать проведению полезного семейного досуга. Распространять педагогические знания среди родителей. Оказывать практическую помощь семье в вопросах воспитания детей. Педагогическое просвещение родителей. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников. |
Декабрь | ■ Родительская гостиная «Мир» по теме «Рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в кризисных ситуациях»
Новый год»
изготовление совместно с детьми кормушек для птиц
игры блоки Дъеныша»
| Помочь родителям в воспитании детей в кризисных ситуациях Распространять педагогических знаний среди родителей, способствовать речевому развитию детей. Способствовать формированию ОБЖ дошкольников. Побуждать родителей к активному участию в воспитательно-образовательной деятельности. Научить родителей изготавливать развивающие игры своими руками. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс. Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. |
Январь |
родителям по укреплению здоровья детей»
сохранение здоровья дошкольников».
| Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения. Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей. Содействовать укреплению связей между родителями, детьми и детским садом. |
Февраль |
| Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам речевого развития дошкольников. Практическая помощь родителям. Знакомить родителей с жизнью детей в детском саду, вызывать интерес к воспитательно образовательному процессу. Вооружить родителей практическими инструментами по развитию речи детей. Выявить роль отца в семейном воспитании. Формировать понимание роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива сада. |
Март |
«Портрет моей мамы»
деятельность родителей «Огород на окне»
«Семейные традиции»
| Укреплять взаимодействие семьи и детского сада, воспитание любви и уважения детей к маме. Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, побуждать родителей к создания предметно-развивающей среды в группе. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Способствовать обмену положительным опытом семейного воспитания, традициями. Показывать достижения детей в художественноэстетической деятельности. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс. |
Апрель |
«Как организовать предметноразвивающую среду в семье».
родительского творчества на тему «Космос» | Содействовать созданию единого воспитательного пространства в семье и детском саду. Формировать педагогическую компетентность родителей. Продолжать внедрять в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком. |
Май | ■ Итоговое родительское собрание по теме: «Вот и стали мы на год взрослее» с просмотром презентации | Укреплять взаимодействие педагогов и родителей, распространять педагогические знания среди родителей. |
Формы подведения итогов.
- Итоговое анкетирование родителей.
- Круглый стол «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» с целью подведения итогов работы за год.
Список литературы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
2.Федеральный закон от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020г. №2945-р (об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года).
5.Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида».
7.Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001
8.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
9.Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2016.
10.Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. – 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»
Программа рассчитана на работу с родителями детей 2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду....
Рабочая программа Музыкального руководителя по реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования «Танцуем вместе»
Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
Проект по просвещению родителей: «Главное - ВМЕСТЕ»
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитатель...
Программа просвещения: "Как принять своего ребенка с ОВЗ"?
Данная программа может использоваться как педагогами, так и специалистами. В настоящее время остро стоит проблема с тревожностью родителей, имеющих детей с особенностями в развитии....
"Апробация "Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО"
Материал подробно раскрывает мероприятия, которые были проведены с семьями воспитанников в МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" в процессе апробирования "Программы просвещения родителей&q...
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Просветительская деятельность – это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях ин...