ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК К 5 ГОДАМ.
консультация (средняя группа)
В области мышления/памяти: Ø находить отличия между сходными картинками; Ø складывать различные пазлы, конструктор по образцу; Ø собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры; Ø запоминать и рассказывать небольшие стихи; Ø понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно; Ø уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все; Ø уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы; Ø знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания.
В области окружающего мира: Ø знать времена года и их приметы Ø различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет Ø самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии Ø уметь хотя бы развязывать шнурки Ø отлично обращаться с ложкой и вилкой Ø уметь проводить прямые линии и ровные круги Ø раскрашивать картинки не выходя за их границы Ø различать правую и левую руку, правую и левую ногу. В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы впоследствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.... К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика. К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи. К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх. Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха- меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице). Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять). Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Грамота. Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова. Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные. Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир. К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток. Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных. Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин. Знать некоторые виды спорта.
Внимание. Ребенок должен уметь находить предмет по контуру. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые. Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы. Находить общий признак у пяти предметов.
Память. В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти. В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней. Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам. Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление. К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор. Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий. Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук. Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму. Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку. Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_4-5_godam.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК К 5 ГОДАМ.
В области мышления/памяти: ¬ находить отличия между сходными картинками; ¬ складывать различные пазлы, конструктор по образцу; ¬ собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры; ¬ запоминать и рассказывать небольшие стихи; ¬ понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно; ¬ уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все; ¬ уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы; ¬ знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания.
В области окружающего мира: ¬ знать времена года и их приметы ¬ различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет ¬ самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии ¬ уметь хотя бы развязывать шнурки ¬ отлично обращаться с ложкой и вилкой ¬ уметь проводить прямые линии и ровные круги ¬ раскрашивать картинки не выходя за их границы ¬ различать правую и левую руку, правую и левую ногу. В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы впоследствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.... К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика. К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи. К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх. Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха- меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице). Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять). Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Грамота. Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова. Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные. Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир. К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток. Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных. Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин. Знать некоторые виды спорта.
Внимание. Ребенок должен уметь находить предмет по контуру. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые. Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы. Находить общий признак у пяти предметов.
Память. В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти. В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней. Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам. Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление. К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор. Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий. Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук. Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму. Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку. Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок в четыре года
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще ...
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам
22 января на базе детского сада «Росинка» проходила консультация педагога-психолога с родителями детей еще не посещающих детский сад.Родители получили консультацию по интересующим их вопросам и памятк...
Что должен знать и уметь ребенок 5 года жизни.
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...