Консультация для родителей "Почему необходимо развивать сенсорику в младшем возрасте"
консультация (младшая группа)

Татьяна Николаевна Полуэктова

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным.Но для этого нужно приложить много усилий, начиная с раннего детства. Уже в младшем возрасте  у ребенка нужно развивать сенсорику,которая обеспечит ребенку в будущем успешное обучение в школе и дальнейшее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_neobhodimo_razvivat_sensoriku_v_mladshem_vozraste.odt23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  «Почему необходимо развивать                                               сенсорику в младшем возрасте»

        Сенсорное развитие- это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.От того на сколько малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

        Сенсорное развитие в младшей группе детского сада является неотъемлемой частью образовательного процесса. У детей формируется представление о свойствах предметов и веществ, их форме и цвете. Это влияет на развитие высших нервных функций, умение анализировать объекты исследования.

Как развивать?Важны непосредственный практический опыт самих детей, тактильный и зрительный контакт. Конечно, ребенок познает мир не только в детском саду, но именно целенаправленное формирование представлений лучше развивает восприятие.

Согласно мнению многих ученых, сенсорное развитие, является основным фундаментом для общего умственного развития детей и так же имеет самостоятельное значение, как способ развития у малышей ощущений, восприятий и представлений. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо накапливать и систематизировать представления об окружающем мире и совершенствовать деятельность органов чувств у ребенка.

Давай вместе свами рассмотрим, какие виды сенсорных ощущений должны быть развиты:

• зрительные ощущения– ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

•слуховые ощущения– ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

•осязательные ощущения– ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

•обонятельные ощущения– ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;

•вкусовые ощущения– ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

Мы работаем в первой младшей группе с детьми 2-3лет. У ребенка только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В данном возрасте мы знакомим детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а так же с различными звуками окружающего мира.

Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Поэтому в качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы мы используем различные дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих детей принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Так как основная особенность дидактических игр – обучающая, то мы используем игры в различные периоды режимных моментов. Это очень хорошая для детей начинать усваивать знания об окружающем мире, когда имеют возможность не только, видеть, но и активно использовать самостоятельно. Поэтому и необходимо использовать дидактические игры сенсорному развитию, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развивать речь ребенка дошкольного возраста"

В консультации подробно рассказывается, как родитель может самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка и что делать, если у малыша выявились пролемы....

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка дошкольного возраста»

 Подготовила воспитатель старше – подготовительной группы:                                                                                                             Азарскова И. А.     Развитие речи...

Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"

В данной консультации родители  познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?...

Консультация для педагогов «Необходимость интерактивных игр в дошкольном возрасте»

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педаго...

консультация : "Значение и необходимость нравственного воспитания детей дошкольного возраста."

Особую роль в нравственном воспитании играет нравственный идеал как совершенное воплощение представлений о человеке. Добрый пример необходим людям всегда и во всяком деле, но особенно необходим он дет...