консультация для родителей«Экспериментируем вместе с детьми»
консультация (младшая группа)
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentiruem.docx | 109.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Экспериментируем вместе с детьми»
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Именно собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания, при этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ, у детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно – следственных связей. Экспериментировать можно с предметами рукотворного и нерукотворного мира, которые окружают ребенка.
При помощи элементарных опытов можно показать детям такие явления в неживой природе, как замерзание воды, превращение снега и льда в воду, образование радуга и т. д.
При помощи эксперимента дети узнают о роли воды и удобрений в жизни растений.
Опыты должны строиться на основе уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда.
Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Цель эксперимента ( для чего мы проводим опыт)
2. Материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Итог (точное описание ожидаемого результата)
Объясните «почему?» доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
- Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомыми объектами, будь то незнакомые виды или незнакомые индивиды. Последствия могут оказаться неожиданными и опасными.
- Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.
- Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное самому и не позволять этого делать детям; испугавшись, любое мирное животное может стать опасным.
- Заранее предвидя нежелательные реакции, родитель должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.
Любой вид деятельности, в том числе и экспериментирование, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Что же нужно делать и чего нельзя, чтобы поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к исследованиям.
Что нужно делать
1.Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
2.Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3.Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4.В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5.Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6.Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7.Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8.Создавайте ситуацию успешности
Чего нельзя делать
1.Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
2.Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3.Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4.Нельзя запрещать без объяснения.
5.Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6.Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7.Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8.Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»
Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...
Консультация для родителей "Экспериментируем вместе с детьми" (13.11.2016)
Сядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны скрывает в себе простая емкость с водой....
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"...
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми
Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми...
Консультация для родителей Экспериментируйте вместе с детьми. Экспериментальная деятельность детей в летний период
laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнк...