Родительское собрание «Итоги первого года»
презентация
Основными задачами в детском саду являются воспитание и обучение детей. Для решения задач нами была реализована рабочая программа, также несмотря на то, что дети ходят уже второй год, мы являемся первой младшей группой и поэтому продолжали использовать игры по адаптации, такие игры хорошо помогают:
- Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятию эмоционального и мышечного напряжения;
- Формированию чувства уверенности детей в окружающем;
- Развитию навыков взаимодействия детей друг с другом.
С целью успешной и легкой адаптации детей к условиям детского сада в течении года проводились занятия в развивающей комнате «М. Монтессори».
Для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления детей проводились игры с водой и песком.
Для обеспечения условий физического развития ребенка был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. У детей развивали умения выполнять упражнения сообща.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; тщательно и бесшумно пережевывать пищу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком, горшком. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания;
умения аккуратно складывать одежду помогать друг другу.
Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, формировали умение быть внимательными к указаниям взрослых, наводить порядок в группе и на участке выполнять трудовые поручения.
Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации: беседы, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки. И так как в детском возрасте Игра – основной вид детской деятельности, то именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми основных речевых навыков. В целях укрепления здоровья и закаливания детей проводилась пробуждающая гимнастика после сна с использованием массажных дорожек.
Большое внимание уделяли развитию мелкой моторики пальцев рук (пальчиковые игры, игры с прищепками, мозаика, шнуровки…). Занятия по развитию речи способствовали развитию умений правильно произносить слова, обобщать предметы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения, цвета, формы; понимать вопрос и отвечать на него.
К концу года многие дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.
На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, вдавливание и т.д. знакомились с правилами пользования материалами для лепки.
На занятиях аппликацией у детей формировали умение составлению образа из отдельных частей, следование правильному алгоритму работы.
На рисовании дети учились раскрашивать, рисовать красками, карандашами, мелками прямые и волнистые линии, фигуры.
Уделялось большое внимание конструированию, так как способствует обогащению сенсорного опыта детей, развивает целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.
В течение года проводилась досуговая работа – Музыкальные развлекательные занятия. У детей прошли утренники, в которых дети с удовольствием принимали участия.
Развивая социально-личностные качества детей, ежедневно проводились сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Несмотря на то, что у нас еще только первая младшая группа, в течении года мы уже принимали участие в различных акциях («Добрые крышечки», «Сбереги тюльпан», «Осторожно-тонкий лед!», «Елка добра», «Собери посылку солдату» и т.д.
В итоге мы можем сделать вывод, что у нас в группе все дети успешно прошли адаптацию, привыкли к режимным моментам, педагогам и сверстникам. Многие дети уже дружат между собой, играют в совместные игры, делятся игрушками, развивают сюжет игр.
Консультация для родителей «Зачем детям отпуск летом?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_pervogo_goda.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры в кабинете «Монтессори»
Игры с водой и песком
Привитие культурно-гигиенических навыков
«Когда я ем, я глух и нем»
Учимся самостоятельно одеваться
Труд в природе
Беседы, артикуляционная гимнастика
Мелкая моторика
Лепка
Аппликация
Рисование
Конструирование
Музыкальные занятия
Сюжетно-ролевые игры
Участие в акциях
Участие в акциях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Итоги учебного года"
Итоговое родительское собрание построенное по образовательной технологии АМО....
Сценарий родительского собрания «Итоги учебного года»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных ос...
Родительское собрание "Итоги учебного года"
В презентации представлены итоги учебного года. Достижения воспитанников. Перспективы....
Родительское собрание. Итоги учебного года.
Познакомить родителей с итогами образовательного процесса за учебный год......
Презентация для общего родительского собрания. Итоги учебного года
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы МБДОУ "Сказка" с.Фрунзе Сакского района Республики Крым за 2017-2018 учебный год на общем родительском собрании....
Общее родительское собрание "Итоги учебного года ДОУ"
Общее родительское собрание...
Родительское собрание «Итоги учебного года» первая младшая группа
Цель собрания:• подвести итоги образовательной деятельности;• определить перспективы на будущее. ...