Открытое занятие с родителями "Мама,как пуговка, на ней все держиться".
классный час (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическое мероприятие с родителями
«Мамы – как пуговки, на них все держится!»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах значимости развития мелкой моторики для речевого развития ребенка.
Задачи:
- познакомить родителей с эффективными методами развития мелкой моторики рук ребенка используя игры с пуговицами;
- вызывать желание у родителей использовать игры с пуговицами для организации семейного досуга и развития детей;
- показать возможности речевого, познавательного и творческого развития ребенка в ходе проведения игр с пуговицами;
- способствовать формированию доверительных, детско-родительских отношений.
Оборудование:
- чудесный мешочек с пуговицами 2 размеров (для деления участников на взрослых и детей);
- набор контейнер с пуговицами + планшет-основа на каждую пару ребенок и мама;
- карточки лабиринты разного уровня сложности;
- синельная проволока (для создания основы дерева);
- буклеты для участников методического мероприятия;
- подарок-сюрприз.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте мне представить вашему вниманию методическое мероприятие «Мамы, как пуговки, на них все держится!». Для этого мне понадобится ваша помощь, а точнее 6 человек, которые станут активными участниками, а все остальные присоединятся к нам в роли зрителей.
выходят желающие поучаствовать в мероприятии
Спасибо за ваше желание!
Наше мероприятие рассчитано на участие родителя с ребенком, поэтому предлагаю вам в игровой форме разделиться и узнать, кому достанется роль ребенка, а кому родителя.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: деление участников мероприятия на пары ребенок-взрослый, развитие тактильной чувствительности.
Оборудование: чудесный мешочек с пуговицами по количеству участников 2 размеров.
Каждому предлагается опустить руку в мешочек и выбрать себе 1 пуговицу лежащую внутри.
У вас в руках пуговицы, как вы думаете, кому какая роль сегодня достанется?
Ответы участников
Совершенно верно, опираясь на сенсорный эталон величины, мы разделимся на детей – те, у кого пуговицы маленькие и взрослых, кто выбрал большую пуговицу.
Предлагаю родителям, вместе со своим ребенком занять удобные места.
Участники проходят за столы, на которых стоят контейнера с пуговицами.
Ребята, посмотрите, какие интересные сокровища, я для вас сегодня приготовила. Пока я расскажу вашим мамам об их пользе, вы можете смело с ними поиграть.
«Дети» играю с пуговицами, перебирают их, рассматривают.
Уважаемые родители! Я не случайно назвала пуговицы сокровищами. Почему, спросите вы, постараюсь вас сейчас в этом убедить.
Посмотрите, ваши дети увлеченно перебирают пуговицы, вроде бы простое занятие, но именно в этот момент идет активное развитие не только мелкой моторики, но и познавательное. Ребята сравнивают, соотносят, сортируют, перебирают пуговицы и в то же время активно массируют нервные окончания на кончиках пальцев, активизируя работу центров коры головного мозга. Так зарождается сложный механизм детского развития. Но интерес к такой деятельности может быстро угаснуть, поэтому возникла идея придумать игры с пуговицами, с которыми я хочу вас сегодня познакомить.
Ребята, ну как интересные сокровища? Предлагаю вам с ними поиграть.
Игра для детей «Бусы для мамы»
Цель: развитие мелкой моторики, пространственных представлений, сенсорного эталона «величина».
Оборудование:контейнер с пуговицами + планшет-основа.
На этих планшетах (раздает «детям» планшеты-основы)выложите бусы для своей мамы. Для этого вам надо выбрать самую красивую большую пуговицу и положить её в центре, а затем выложите по обе стороны от нее другие пуговицы в порядке убывания величины полукругом.
Уважаемые родители, возможно вы скажите, что мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Позвольте мне с вами не согласиться.Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», говорил В.А. Сухомлинский. Не менее известный философ Кант сказал «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества.Уже грудному ребенку важно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. А в раннем возрасте еще наши бабушки играли с малышами в пальчиковые игры «Сорока-сорока…», «Пальчик-мальчик», вот она народная мудрость, лежащая в основе развития ребенка. А навыки самообслуживания – умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, к сожалению, упростились липучками и молниями на одежде и обуви. И как редко мы встречаем семьи, в которых сохранились традиции месить тесто и печь хлеб, вязать, шить, вышивать, перебирать крупу. Казалось бы, современные инновации и удобства с одной стороны, а с другой – отставание в моторном развитии ребенка и как следствие этого – неготовность руки к письму и задержка речевого развития. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок был успешен, хорошо говорил, развивайте его ручки!
Посмотрите, какие замечательные бусы из пуговиц выложили ваши дети своими руками!
Планшет-основа с бусами отодвигается в сторону или пуговицы можно собрать в контейнер.
Важно обратить внимание на реакцию «родителей» на подарок «ребенка», предложите «мамам» вербально поблагодарить «ребенка».
А теперь, я предлагаю вам поиграть вместе!
Игра «Веселое путешествие»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, пространственных представлений, тактильной чувствительности.
Оборудование: контейнера с пуговицами, карточки лабиринты (разного уровня сложности) на каждого участника.
Предлагаю вам отправиться в веселое путешествие по удивительным лабиринтам. Почему веселое, потому что шагать мы будем необычным способом. Главное условие – не выходить с дорожки, иначе весь путь надо будет пройти сначала.
Прежде чем начать путешествие предлагаю «мамам» загадайте пуговичку для своего ребенка.
Например, пуговичка не большая и не маленькая, по цвету, как солнышко…
Это значит какая?
Ответы участников
Правильно – средняя, желтая! Ну а теперь, ваши загадки!
Участники загадывают пуговички друг для друга.
Варианты шагов:
- Чтобы пройти по лабиринту необходимо зажать пуговичку пальчиком (по очереди каждым из 5 пальцев рук).
- Шагаем, зажимая 2 пуговички указательным и средним пальчиком.
- Шагаем, зажимая 2 пуговички указательными (большими, средними, безымянными, мизинчиками) пальчиками правой и левой руки. (Усложнение – необходимо скрестить руки).
Участники выполняют путешествие по инструкции, можно поменяться карточками-лабиринтами друг с другом.
Вы можете сами сделать лабиринты разные по сложности, для одной и для двух рук, играть вместе, устраивать соревнование – такие игры не только интересны, они еще и очень полезны для развития моторики рук не только ребенка, но и взрослого.
А сейчас я предлагаю вам еще одну игру. Называется она – «Дерево».
Игра «Дерево»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, пространственных представлений, зрительно-моторную координацию, точность движений.
Оборудование: контейнер с пуговицами, заготовка ствол дерева из синельной проволоки.
Так как бусы для «мамы» мы сегодня собирали, предлагаю сделать дерево для «ребенка». Для этого надоукрасить дерево пуговицами так, чтобы было понятно, в какое время года родился ваш «ребенок». Дерево можно посадить в контейнер с пуговицами.
Участники выполняют задание и рассказывают о своем дереве.
Какой замечательный сад у нас получился! Открою вам секрет, что это далеко не все, во что можно поиграть, используя такие сокровища. Об этом вы можете узнать в буклете, который я для вас приготовила.
Раздача буклетов.
Я надеюсь, что мне удалось убедить вас в том, что игры с пуговицами не только занимательные, но и развивающие. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, вырабатывают ловкость рук, умение управлять своими движениями, развивают усидчивость. Стимулируют умственную деятельность, расширяют словарный запас, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
И в завершении, вспомните название нашей встречи – «Мамы, как пуговки – на них все держится!». Это значит, что развитие ваших малышей – в ваших руках!
Благодарю вас за активное участие. Примите на память от меня эти маленькие подарочки с сюрпризом!
Спасибо за внимание.
PS
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мамы как пуговки: на них всё держится» Опыт работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников
Цель: Создание условий для осознанного понимания значимости матери в жизни каждого человека.Задачи:1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;2.Развивать социально-коммуникативные...
Сценарий тематического развлечения "Мамы они как пуговки - на них все держится"
Сценарий тематического развлечения, посвещенного Дню матери......
Сценарий развлечения Мамы, как пуговки, на них все держится!
Если мама рядом полон мир чудесНичего не надо, если мама здесь....
Стенгазета « Мамы как пуговки на них все держится»
День матери — это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, о...
Мастер-класс «Открытка «Мамы, как пуговки: на них всё держится»
Конспект мастер-класса совместного с детьми и их мамами "Открытка "Мамы, как пуговки: на них всё держится". Скрапбукинг....
"Мамы как пуговки, на них все держится!"
сценарий праздника...
Плакат "Мамы-они, как пуговки на них все держится"
Для реализации проекта к дню Матери в гркппе раннего возраста (2-3 года) , подготовила для мамочек плакат "Мамы-они, как пуговки на них все держится"...