Консультация "Экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира" Самообразование 2023-2024 уч.год
опыты и эксперименты

Хорошавина Ирина Александровна

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экспериментирование – эффективный метод познания окружающего мира»C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\development.png

 

 

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

     Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

    Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

    Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

     Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

    Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.C:\Users\Юля\Desktop\картинки 2021 год науки и техники\Новая папка\1.png

     Усвоение системы научных понятий, приобретение  экспериментальных способов познания окружающей действительности, позволит ребенку стать субъектом учения, научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе, позволяет развить  интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

    Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

    Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи)

     В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Я обратила внимание на то, что познавательная активность, познавательный интересу  детей не достаточно высок, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.

    Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования.D:\Мои документы\Доклады\мамины документы\моя работа\картинки 2021 год науки и техники\7.jpg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том...

Проект "Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста"

Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста...

Опыт работы на тему: «Детское экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира»

Я хочу представить  Вам свой опыт работы по теме: « Детское экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира» Есть у него шестёрка слуг,Проворных, удалых,И всё, чт...

Опыт работы «Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира»

Цель:Цель моей работы - развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению детей дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирова...

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как наиболее эффективный метод познания окружающего мира»

В данном материале показана эффективность применения метода экспериментирования для разностороннего развития детей дошкольного воззраста....