Презентация Мастер-класса для родителей теме : «Экспериментируем дома»
консультация (подготовительная группа)
Эта презентация поможит воспитателям познакомить родителей с эксперементальной деятельностью в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментируем дома «Детская любознательность –если ее удается сохранить , дает постоянный стимул к развитию способностей » (Н.С. Лейтес) Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Правила: 1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт. 2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудитьпроцесс(поэтапныеинструкции по проведению эксперимента) 4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата) 5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Спрятанная картина Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итог: жёлтая птичка исчезла. Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри Материалы : жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку Итог: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растя г иваться в тонкий слой.
« Радужная тарелка » Материал: три кусочка сахара, одна белая тарелка, три шприца наполненные разной краской, вода. Процесс : выложите три кусочка сахара на тарелку на небольшом расстоянии друг от друга. На каждый из кусочков сахара налить краску из шприцов .Налить немного воды в тарелку. Сахар постепенно растворится в месте с краской. Получается радужная тарелка. Итог: сахар растворяется в воде на молекулы глюкозы. из-за своей вязкости краска плохо растекается.
«Подводная лодка» Материал: Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйцо, соль. Процесс: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Итог: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Цветы лотоса Материал: Бумага, таз с водой. Процесс: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Итог: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Чудесные спички Материал: 5 спичек. Процесс: Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Итог: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все даль по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Заключение. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментируем дома «Детская любознательность –если ее удается сохранить , дает постоянный стимул к развитию способностей » (Н.С. Лейтес) Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Правила: 1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт. 2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудитьпроцесс(поэтапныеинструкции по проведению эксперимента) 4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата) 5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Спрятанная картина Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итог: жёлтая птичка исчезла. Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри Материалы : жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку Итог: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растя г иваться в тонкий слой.
« Радужная тарелка » Материал: три кусочка сахара, одна белая тарелка, три шприца наполненные разной краской, вода. Процесс : выложите три кусочка сахара на тарелку на небольшом расстоянии друг от друга. На каждый из кусочков сахара налить краску из шприцов .Налить немного воды в тарелку. Сахар постепенно растворится в месте с краской. Получается радужная тарелка. Итог: сахар растворяется в воде на молекулы глюкозы. из-за своей вязкости краска плохо растекается.
«Подводная лодка» Материал: Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйцо, соль. Процесс: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Итог: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Цветы лотоса Материал: Бумага, таз с водой. Процесс: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Итог: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Чудесные спички Материал: 5 спичек. Процесс: Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Итог: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все даль по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Заключение. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Обучение старших дошкольников решению арифметических задач"
«…За арифметикой, в особенности за арифметическими задачами, всегда признавалась и другая исключительная роль в обучении, а именно развитие сообразительности, смекалки» А. И. Маркушевич
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста особое внимание уделяется обучению решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе. Если в школе обучение вычислениям ведется при решении примеров и арифметических задач, то в практике работы дошкольных учреждений принято знакомить детей с арифметическими действиями и простейшими приемами вычисления на основе простых задач, в условии которых отражаются реальные, в основном игровые и бытовые ситуации. В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми. Эти связи и определяют выбор арифметического действия.
Установив эти связи, ребенок довольно легко приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». Решая задачи, дети овладевают умением находить зависимость величин.
Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное.
Простые задачи, т.е. задачи, решаемые одним действием, принято делить на следующие группы:
К первой группе относятся простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий, т.е. какое арифметическое действие соответствует той или иной операции над множествами (сложение или вычитание). Эти задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.
Воспитатель формирует представления о действиях сложения и вычитания, одновременно знакомит детей со знаками «+», «-», «=». Таким образом, дети постепенно переходят от действий с конкретными множествами к действиям с числами – решают арифметические задачи и знакомятся с записью модели арифметических действий с помощью математических условных знаков.
Уже на 2-3 занятии, где использовался наглядный материал, детям предлагают решать устные текстовые задачи. Для усвоения алгоритма действия полезны упражнения в самостоятельном составлении задач.
Ко второй группе относятся простые задачи, при решении которых надо осмысливать связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это задачи на нахождение неизвестных компонентов:
а) нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.
б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.
в) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.
г ) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.
Эти задачи помогают закрепить знания о структуре задачи и развивают умение находить соответствующее арифметическое действие. Чтобы дети лучше запоминали числовые данные, используются карточки с цифрами, а в последствии и со знаками.
К третьей группе относятся простые задачи, связанные с понятием разности отношений:
а) увеличение числа на несколько единиц.
б) уменьшение числа на несколько единиц.
В этих задачах арифметические действия как бы подсказаны самим условием задачи. Отношение больше на единицу требует от ребенка увеличения, присчитывания, сложения, отношение меньше на единицу – уменьшения, вычитания.
В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала они подразделяются на задачи – драматизации и задачи – иллюстрации. Каждая разновидность этих задач обладает своими особенностями и раскрывает перед детьми те или иные стороны, а также способствует развитию умения отбирать для сюжета задачи необходимый жизненный, бытовой, игровой материал, учит логически мыслить.
Особенность задач – драматизаций состоит в том, что содержание их непосредственно отражает жизнь самих детей, т.е. то, что они только что делали или обычно делают. В задачах – драматизациях наиболее наглядно раскрывается их смысл. Дети начинают понимать, что в задаче всегда отражается конкретная жизнь людей.
Умение вдумываться в соответствие содержания задачи реальной жизни способствуют более глубокому познанию жизни, учит детей рассматривать явления в многообразных связях, включая количественные отношения.
Задачи этого вида особенно ценны на первом этапе обучения: дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач – драматизаций наиболее доступна детям.
Особое место в системе наглядных пособий занимают задачи – иллюстрации. В этих задачах при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов. Эти задачи развивают воображение, стимулируют память и умение самостоятельно придумывать задачи, а следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.
Для иллюстрации задач широко применяются картинки. Основные требования к ним простота сюжета, динамизм содержания и ярко выраженные количественные отношения между объектами.
Сделать задачу – картинку может сам воспитатель. Указанные наглядные пособия способствуют усвоению смысла арифметической задачи и ее структуры.
После того как у детей сформированы представления и некоторые понятия об арифметической задаче, об отношениях между числовыми данными, между условием и вопросом задачи, можно переходить к ознакомлению с преобразованием прямых задач в обратные. Это помогает усвоить глубже специфику каждого типа задач. Воспитатель объясняет: любую арифметическую задачу можно преобразовать в новую, если полученное искомое считать одним из данных новой задачи, а одно из данных преобразованной задачи считать искомым.
Примерное задание для обучения детей решению задач в уме.
Воспитатель вывешивает карточки с задачами – картинками, на которых с помощью изображенных предметов и арифметических знаков представлены условия четырех задач.
3 груши-1 груша
2 груши+1 груша
2 ягоды+1 ягода
3ягоды-1 ягода
Выберите из четырех задач-картинок ту, решение которой будет соответствовать заданной величине.
1 задание. Задана величина, равная 3 грушам. Какая задача-картинка подходит? Какое действие в этой задаче нужно выполнить?
2 задание. Задана величина, равная 2 ягодам. Какая задача-картинка подходит? Какое действие в этой задаче нужно выполнить?
3 задание. Воспитатель предлагает найти среди разложенных карточек-картинок те, которые соответствуют ответу.
4 задание. Попробуйте придумать похожие задачи по карточкам-картинкам. Дети придумывают условие задачи, рассказывают, как ее надо решить, и с помощью карточек с цифрами и арифметическими знаками выкладывают ответ в пустой клетке карточки-картинки.
Примерное задание для знакомства детей с задачами на отношение «больше (меньше) на несколько единиц».
Задача: «В Машину чашку с чаем мама положила 2 ложки сахара, а в большую папину чашку – на 1 ложку сахара больше. Сколько ложек сахара положила мама в чашку папы?» О чем говорится в этой задаче? Повторите ее условие. О чем спрашивается в этой задаче? Что надо сделать, чтобы решить задачу? В Машиной чашке 2 ложки сахара – это первое множество. Сколько ложек сахара в папиной чашке – неизвестно. Это второе множество. Но известно, что в папиной чашке на 1 ложку сахара больше, чем в Машиной чашке. Надо определить количество сахара во втором множестве. Сахара в папиной чашке столько же, сколько в первом множестве, и еще на одну ложку больше. С помощью какого действия будем решать задачу? Как ответим на вопрос задачи? Запишите в своих тетрадях решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ознакомление с простыми и обратными задачами повышает познавательную активность, развивает способность логически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класс "Спортивный уголок дома"
В данной презентации приведены советы и примеры как правильно организовать спортивный уголок для ребенка дома....
Презентация мастер-класса "Экспериментируя - познаем окружающий мир"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15602937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]https://yadi.sk/i/aV3EGyxwKHCIrQ...
Презентация мастер-класса "Экспериментируя - познаем окружающий мир"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15602985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]https://yadi.sk/i/aV3EGyxwKHCIrQ...
Презентация мастер-класса с родителями "Изготовление домашнего театра дома"
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего до...
Презентация мастер-класс Мастер - класс по рисованию акварелью «Парусники в море»
Мастер - класс по рисованию акварелью«Парусники в море»...
Презентация :мастер-класс "нетрадиционное оборудование по физкультуре дома и в детском саду"
Презентация :мастер-класс "нетрадиционное оборудование по физкультуре дома и в детском саду"...
Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...