Семинар-практикум для родителей «Применение фольклора в семейном воспитании»
консультация (младшая группа)

Юлия Гундорина

Цель:

- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;

- Учить родителей использовать фольклор в повседневной жизни;

- Способствовать сотрудничеству детского сада и семьи при организации игровой деятельности.

Участникивоспитательродители.

Атрибуты: куклы по количеству родителей, игрушечные плошки с ложками, расчески, люлька, мультимедийный проектор.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Семинар-практикум для родителей «Применение фольклора в семейном воспитании»

Выполнила: воспитатель первой категории

Гундорина Юлия Вячеславовна

г.Дзержинск

Цель:

- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;

- Учить родителей использовать фольклор в повседневной жизни;

- Способствовать сотрудничеству детского сада и семьи при организации игровой деятельности.

Участники: воспитатель, родители.

Атрибуты: куклы по количеству родителей, игрушечные плошки с ложками, расчески, люлька, мультимедийный проектор.

Ход семинара-практикума

Воспитатель : Здравствуйте дорогие родители, сегодня я вам предлагаю на время стать маленькими детишками познакомиться с русским народным фольклором. Ну что же усаживайтесь удобнее.

- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Девочки наши как аленькие цветочки, каждая как ясное солнышко. Посмотрите, ребятки, в гости к нам пришла кукла Катенька. Мы с ней сегодня будем играть.

— Проснулась Катя по утру, глазки открыла, солнышку улыбнулась и пошла, умываться (Воспитатель предлагает родителям не знающих слов потешек мультимедийный проектор)

Водичка, водичка

Умой Кате личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

— Умылась Катенька и пошла, расчесывать волосы, а волосы у Кати длинные, пушистые. Стала Катенька их расчесывать.

Расти коса до пояса. Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят. Все волосенки в ряд.

— Привела себя Катенька в порядок, стала кашку варить, сладкую, медовую, чтобы была здоровою.

-Варись, варись кашка. Варись, варись малашка.

Кашка — кашка. Кашка — малашка.

Кашку мы сварили. Катю покормили.

(приговаривая потешку)

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эту ложечка за дедушку,

-Эту ложечка за бабушку.

— Вот Катенька поела. А у Катеньки сегодня именины. Гости к

Катеньке пришли, подружки веселушки, и даже разные зверюшки.

Угадайте, ребятки, кто в гости к Кате пришел. Я загадаю вам загадки.

Подумайте, а потом говорите отгадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с чистым молоком!

— Как вы догадались, что это кот? Что делает кот?

Следующая загадка:

Беленькие перышки

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя - петушок)

— Что есть у петушка? где он спит?

Следующая загадка:

Голодна мычит,

Сыта — жуёт.

Малым ребятишкам

Молока дает.

— Правильно, корова. А как мычит корова: Му — му -

— Собрались гости, стали Кате песню петь «Каравай». Выходите гости дорогие в кружок, Каравай имениннице петь.

Как на Катиных именинах

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай, кого любишь, выбирай. Я люблю, конечно, всех, но, а Таню больше всех.

(Танцуют под музыку).

— Поплясали, повеселились. Хотите еще поиграть? Я вас научу играть в пальчиковые игры. Покажите свои ладошки.

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Простоквашу.

Простокваша вкусненька

Кашка сладенька, бабушка добренькая!

Попили, поели, шу у -у — у.

Домой полетели, на голову сели

Ладушки запели.

А сейчас будем песню петь и пальчики на руке загибать.

Пальчик- мальчик где ты был?

С этим братцем — в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем — кашу ел,

С этим братцем -- песню пел!

— Попрощались гости, пошли по домам. А Катенька устала, баиньки захотела. Давайте Катю покачаем, колыбельную споем, в люлечку спать уложим.

Баю — баю, баиньки.

Маленькие заиньки.

Катеньку качаем, песню напеваем.

Баю — бай, баю — бай,

Ты Катенька засыпай.

— Ну вот, детки, Катенька наша уснула, спит.

— Ребятки, вам понравилось с Катенькой играть. А что понравилось больше всего? (Катю умывать, расчёсывать, кашу варить, загадки отгадывать, в игры играть, спать укладывать).

— Спасибо дорогие родители, я надеюсь, что вы так же дома будете играть со своими детками, будете использовать русский народный фольклор в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Применение фольклора в семейном воспитании"

Семинар-практикум разработан для родителей дошкольников и направлен на приобщение родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора, обучение родителей использованию фольклора в повсед...

Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике

Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...

Применение фольклора в семейном воспитании.

Применение фольклора в семейном воспитании.Cеминар – практикум для родителей.Цель:- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;- Учить родителей использовать фольклор ...

анкета для родителей «Народный фольклор в семейном воспитании»

«Народный фольклор в семейном воспитании»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.«Применение мобильных приложений в работе сродителями при организации дистанционногообучения дошкольников»...

Семинар – практикум для педагогов «Формирование у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности. Роль семейных традиций в воспитании ребенка»

Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностн...