Семинар-практикум для родителей «Применение фольклора в семейном воспитании»
консультация (младшая группа)
Цель:
- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;
- Учить родителей использовать фольклор в повседневной жизни;
- Способствовать сотрудничеству детского сада и семьи при организации игровой деятельности.
Участники: воспитатель, родители.
Атрибуты: куклы по количеству родителей, игрушечные плошки с ложками, расчески, люлька, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_primenenie_folklora_v_semeynom_vospitanii.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Семинар-практикум для родителей «Применение фольклора в семейном воспитании»
Выполнила: воспитатель первой категории
Гундорина Юлия Вячеславовна
г.Дзержинск
Цель:
- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;
- Учить родителей использовать фольклор в повседневной жизни;
- Способствовать сотрудничеству детского сада и семьи при организации игровой деятельности.
Участники: воспитатель, родители.
Атрибуты: куклы по количеству родителей, игрушечные плошки с ложками, расчески, люлька, мультимедийный проектор.
Ход семинара-практикума
Воспитатель : Здравствуйте дорогие родители, сегодня я вам предлагаю на время стать маленькими детишками познакомиться с русским народным фольклором. Ну что же усаживайтесь удобнее.
- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Девочки наши как аленькие цветочки, каждая как ясное солнышко. Посмотрите, ребятки, в гости к нам пришла кукла Катенька. Мы с ней сегодня будем играть.
— Проснулась Катя по утру, глазки открыла, солнышку улыбнулась и пошла, умываться (Воспитатель предлагает родителям не знающих слов потешек мультимедийный проектор)
Водичка, водичка
Умой Кате личико
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
— Умылась Катенька и пошла, расчесывать волосы, а волосы у Кати длинные, пушистые. Стала Катенька их расчесывать.
Расти коса до пояса. Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят. Все волосенки в ряд.
— Привела себя Катенька в порядок, стала кашку варить, сладкую, медовую, чтобы была здоровою.
-Варись, варись кашка. Варись, варись малашка.
Кашка — кашка. Кашка — малашка.
Кашку мы сварили. Катю покормили.
(приговаривая потешку)
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эту ложечка за дедушку,
-Эту ложечка за бабушку.
— Вот Катенька поела. А у Катеньки сегодня именины. Гости к
Катеньке пришли, подружки веселушки, и даже разные зверюшки.
Угадайте, ребятки, кто в гости к Кате пришел. Я загадаю вам загадки.
Подумайте, а потом говорите отгадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с чистым молоком!
— Как вы догадались, что это кот? Что делает кот?
— Следующая загадка:
Беленькие перышки
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя - петушок)
— Что есть у петушка? где он спит?
— Следующая загадка:
Голодна мычит,
Сыта — жуёт.
Малым ребятишкам
Молока дает.
— Правильно, корова. А как мычит корова: Му — му -
— Собрались гости, стали Кате песню петь «Каравай». Выходите гости дорогие в кружок, Каравай имениннице петь.
Как на Катиных именинах
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого любишь, выбирай. Я люблю, конечно, всех, но, а Таню больше всех.
(Танцуют под музыку).
— Поплясали, повеселились. Хотите еще поиграть? Я вас научу играть в пальчиковые игры. Покажите свои ладошки.
Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Простоквашу.
Простокваша вкусненька
Кашка сладенька, бабушка добренькая!
Попили, поели, шу у -у — у.
Домой полетели, на голову сели
Ладушки запели.
А сейчас будем песню петь и пальчики на руке загибать.
Пальчик- мальчик где ты был?
С этим братцем — в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем — кашу ел,
С этим братцем -- песню пел!
— Попрощались гости, пошли по домам. А Катенька устала, баиньки захотела. Давайте Катю покачаем, колыбельную споем, в люлечку спать уложим.
Баю — баю, баиньки.
Маленькие заиньки.
Катеньку качаем, песню напеваем.
Баю — бай, баю — бай,
Ты Катенька засыпай.
— Ну вот, детки, Катенька наша уснула, спит.
— Ребятки, вам понравилось с Катенькой играть. А что понравилось больше всего? (Катю умывать, расчёсывать, кашу варить, загадки отгадывать, в игры играть, спать укладывать).
— Спасибо дорогие родители, я надеюсь, что вы так же дома будете играть со своими детками, будете использовать русский народный фольклор в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Применение фольклора в семейном воспитании"
Семинар-практикум разработан для родителей дошкольников и направлен на приобщение родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора, обучение родителей использованию фольклора в повсед...
Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике
Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способство...
Применение фольклора в семейном воспитании.
Применение фольклора в семейном воспитании.Cеминар – практикум для родителей.Цель:- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;- Учить родителей использовать фольклор ...
анкета для родителей «Народный фольклор в семейном воспитании»
«Народный фольклор в семейном воспитании»...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.«Применение мобильных приложений в работе сродителями при организации дистанционногообучения дошкольников»...
Семинар – практикум для педагогов «Формирование у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности. Роль семейных традиций в воспитании ребенка»
Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностн...