Консультация для родителей «Счётные палочки Джорджа Кюизенера в развитии детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. И одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Джорджа Кюизенера. Этот материал можно использовать, начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой. Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счётных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение.
        Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет и являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики. Наглядно-действенного мышления. Внимания, пространственного ориентирования, восприятия и конструкторских способностей. Кроме этого играя с палочками, дети овладевают сенсорными эталонами. Умением сравнивать, сопоставлять предметы. Палочки можно также использовать для составления различных изображений и сюжетно - ролевых играх.

      На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

      На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. На основе пособия дети в плотную подходят к сложению и вычитанию чисел путём наложения или приложения палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_konsultatsiya_s_roditelyami.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 города Белогорск»

Консультация для родителей

«Счётные палочки Джорджа Кюизенера

в развитии детей дошкольного возраста»

                                                                       Составила: воспитатель высшей

                         квалификационной категории

Дубинина И.А.

                                         

2022 год.

                                 

   Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. И одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Джорджа Кюизенера. Этот материал можно использовать, начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой. Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счётных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение.
       Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 
лет и являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики. Наглядно-действенного мышления. Внимания, пространственного ориентирования, восприятия и конструкторских способностей. Кроме этого играя с палочками, дети овладевают сенсорными эталонами. Умением сравнивать, сопоставлять предметы. Палочки можно также использовать для составления различных изображений и сюжетно - ролевых играх.

      На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

      На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. На основе пособия дети в плотную подходят к сложению и вычитанию чисел путём наложения или приложения палочек.

     Методика применения.

Первый этап работы с палочками Кюизенера игровой.

Ознакомительный: ребенок берет палочки в руки и рассматривает. Далее дополняем: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая.

Сказка помогает в более доступной и понятной форме познакомить детей с понятиями : например, построить из палочек мебель для большого медведя, (самая высокая), мебель для мамы медведицы и Мишутки.

- Положите столько же палочек и такого же цвета, как у меня.

- Положите две любых палочки. Эти палочки одинаковые или разные? Чем они отличаются?

- Выложите несколько палочек в ряд, дайте пару секунд, чтобы ребенок их запомнил. «Представьте, что это конфеты». Попросите детей отвернуться — и уберите из ряда одну палочку. Дети должны догадаться, какая палочка пропала.

- Сколько белых палочек поместиться в одной красной? Сколько светло-зеленых поместиться в одной синей?

- Построим пирамидку.

- Найдите самую короткую палочку и самую длинную.

- Покажите палочку красного цвета, покажите палочку синего цвета. Какая длиннее? (Задания на определение цвета и сравнения величин)

- Построй лесенку. Какого цвета ступеньки? (можно использовать игрушки от Киндер-сюрпризов: кто прошел по лесенке вверх? Кто прошел по лесенке вниз?)

- Построим забор для трех медведей. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Для развития представлений о количественных отношениях детям предлагаю выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

-Найдите и покажите одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек.

-  Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

- Подбери палочки двух цветов чтоб они были равны длине фиолетовой палочке.

- Измерим длину стола жёлтыми палочками (5) и чёрными палочками (7) каких палочек понадобилось меньше, а каких больше?

Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счетными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребенка в школе. На примере счетных палочек ребенок легко понимает понятия «больше» и «меньше», как в числовом выражении, так и по длине, высоте, массе и объему, «левое», «правое», «длинное», «короткое», «между», «каждый», «одна из...», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого (или другого) цвета», «иметь одинаковую длину» и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .

Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме самообразования "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)

Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...