Буклет для родителей первоклассников "Личностная и социально-психологическая готовность к школе"
материал (подготовительная группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Буклет  для родителей о личностной и социально-психологической готовности дошкольников к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\БУКЛЕТ АПРЕЛЬ\

Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

  • Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

C:\Users\USER\Desktop\БУКЛЕТ АПРЕЛЬ\

Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.

Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.

Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями, приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

C:\Users\USER\Desktop\БУКЛЕТ АПРЕЛЬ\

Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

  • знать правила общения;
  • уметь управлять своим поведением без агрессивности;
  • уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
  • уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

C:\Users\USER\Desktop\БУКЛЕТ АПРЕЛЬ\

Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

  • соблюдает ли ребенок правила игры;
  • как ребенок устанавливает контакты;
  • считается ли с другими как с партнерами;
  • может ли управлять своим поведением в игре;
  • требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
  • бросает ли игру при неудаче.

В чем проявляется несформированность личностной готовности?

Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

  • Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;
  • не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
  • начинает работать только при непосредственном к нему обращении;

в нарушении дисциплины;

  • в обидах на учителя;
  • игровые мотивы преобладают над учебными.

Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.

Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«ДЕТСКИЙ САД №80»

Родителям будущих первоклассников

Личностная и социально-психологическая готовность к школе

C:\Users\USER\Desktop\БУКЛЕТ АПРЕЛЬ\

Г. Барнаул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп "Психологическая готовность к школе"

Предлагаемый материал содержит  практическую часть в виде игр, упражнений  и анкет для родителей, данные формы работы помогают наиболее быстро наладить взаимодействие с родителями, превратит...

Консультация для родителей. (детям подготовительной группы) Речевая готовность к школе

Консультация для родителей.(детям подготовительной группы) Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 5 (46)Мукаилова О.Н.Речевая готовность к школе...

Консультация для родителей на тему: "Что такое готовность к школе?"

Критерии психологической готовности ребенка к школе...

Консультация для родителей на тему: "Что такое готовность к школе?"

Что такое готовность к школьному обучению ? – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для усп...

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников Тема: «Психологическая готовность к школе»

  Очень важно для успешности ребёнка, чтобы он был готов не только физиологически, но и психологически. То есть для успешного обучения ему нужно как можно раньше воспитать определённые чер...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Собрание для родителей детей, посещающих логопункт. Речевая готовность к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребен...