Буклет для родителей первоклассников "Личностная и социально-психологическая готовность к школе"
материал (подготовительная группа)
Буклет для родителей о личностной и социально-психологической готовности дошкольников к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей о личностной и социально-психологической готовности дошкольников к школе. | 370.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.
Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
- Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
- Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.
Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.
К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями, приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
- знать правила общения;
- уметь управлять своим поведением без агрессивности;
- уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
- уметь быстро осваиваться в новой обстановке.
Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
- соблюдает ли ребенок правила игры;
- как ребенок устанавливает контакты;
- считается ли с другими как с партнерами;
- может ли управлять своим поведением в игре;
- требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
- бросает ли игру при неудаче.
В чем проявляется несформированность личностной готовности?
Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:
- Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;
- не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
- начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
в нарушении дисциплины;
- в обидах на учителя;
- игровые мотивы преобладают над учебными.
Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.
Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
«ДЕТСКИЙ САД №80»
Родителям будущих первоклассников
Личностная и социально-психологическая готовность к школе
Г. Барнаул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп "Психологическая готовность к школе"
Предлагаемый материал содержит практическую часть в виде игр, упражнений и анкет для родителей, данные формы работы помогают наиболее быстро наладить взаимодействие с родителями, превратит...
Консультация для родителей. (детям подготовительной группы) Речевая готовность к школе
Консультация для родителей.(детям подготовительной группы) Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 5 (46)Мукаилова О.Н.Речевая готовность к школе...
Консультация для родителей на тему: "Что такое готовность к школе?"
Критерии психологической готовности ребенка к школе...
Консультация для родителей на тему: "Что такое готовность к школе?"
Что такое готовность к школьному обучению ? – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для усп...
Мастер — класс для родителей будущих первоклассников Тема: «Психологическая готовность к школе»
Очень важно для успешности ребёнка, чтобы он был готов не только физиологически, но и психологически. То есть для успешного обучения ему нужно как можно раньше воспитать определённые чер...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Собрание для родителей детей, посещающих логопункт. Речевая готовность к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребен...