«Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушенным интеллектом»
методическая разработка (средняя группа)
Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_vospityvayushchim_rebenka_s_narushennym_intellektom.docx | 285.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга.
Причинами развития умственной отсталости могут стать: генетическая предрасположенность, внутриутробные патологии плода или недоношенность, поражения центральной нервной системы ребенка во время родов, травмы, гипоксия, инфекции в раннем возрасте, педагогическая запущенность. Иногда расстройство развивается по невыясненной этиологии. Как правило, умственная отсталость не имеет тенденции к прогрессированию.
Структура дефекта при умственной отсталости характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность - в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления.
Как развивать умственно отсталого ребенка правильно:
Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью:
• Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия.
•Называйте цвета предметов, которые кроха видит и использует в повседневной жизни.
•Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки. • Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.
•Рассказывайте о том, что употребляется в пищу.
•Учите ребенка рассказывать окружающим о том, что он делает (гуляет, трудится, учится).
•Формируйте у малыша положительную самооценку. • Во время общения вызывайте положительные эмоции.
• Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом. • Расширяйте круг общения.
•Учите ребенка рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности.
•Рассказывайте ребенку о членах его семьи;
•Совместно рассматривайте книги и иллюстрации;
•Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание;
•Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.
Большое внимание уделяйте обучению ребенка действиям с предметами. Необходимый элемент этой деятельности – хватание, развитие которого осуществляется по мере дифференциации движений, их упрочнения и закрепления умения держать предметы. Очень часто, имея в руках ту или иную игрушку, малыш тянет ее в рот, бросает на пол, производит с ней бессмысленные манипуляции. Поэтому много времени следует уделять осмыслению этих действий. Прежде всего, научите малыша захвату предметов, отличающихся по форме, величине, весу. Упражняйте в перекладывании их с одного места на другое, катании мяча от вас к ребенку и обратно, переносу игрушек на определенное расстояние. Научите его брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Вещи должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребенка выделять их свойства (твердый, мягкий, гладкий, шероховатый), держать в обеих руках, в одной, перекладывать предметы из одной руки в другую. Научите ребенка пространственной ориентировке в квартире, во дворе. Например, попросите его показать и по возможности назвать предметы мебели, расположенные впереди, сзади, справа и слева от него, показать верх (потолок), низ (пол). Учите ребенка пространственной ориентировке и наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что он видит вокруг себя. Родителям умственно отсталого ребенка необходимо уделять достаточное внимание в воспитании предметно-практической деятельности - самообслуживанию, привитию бытовых навыков, систематическому формированию гигиенических навыков и умений, правильному поведению. Однако родителям следует активизировать общение ребенка с детьми и взрослыми (осуществлять социализацию); заниматься развитием восприятия, памяти, всех видов мышления; расширять круг интересов ребенка. В дальнейшем, по мере взросления, особое значение должна занимать трудовая профориентация умственно отсталого ребенка
Любите его и принимайте как еще одного члена семьи, а затем обеспечьте ему:
∙ Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.
∙ Адекватную программу ранней стимуляции.
∙ Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально.
∙ Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться.
∙ Работу, соответствующую его возможностям.
∙ Будущее - когда он станет взрослым.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №14 «Брусничка»
«Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушенным интеллектом»
Подготовила: Альхименок О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения
В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....
Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям,воспитывающим ребенка с ОВЗ"
Эта консультация предназначена для родителей по вопросу воспитания детей, с ограниченными возможностями здоровья....
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи...
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи.
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи для оформления стенда в логопедическом уголке....
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...
Рекомендации родителям воспитывающих детей с нарушением зрения
Представлен материал о том, как можно провести время с ребенком дома с пользой....
"Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения"
Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения, со списком упражнений для зрения...