«Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушенным интеллектом»
методическая разработка (средняя группа)

Альхименок Оксана Борисовна

Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга

Причинами развития умственной отсталости могут стать: генетическая предрасположенность, внутриутробные патологии плода или недоношенность, поражения центральной нервной системы ребенка во время родов, травмы, гипоксия, инфекции в раннем возрасте, педагогическая запущенность. Иногда расстройство развивается по невыясненной этиологии. Как правило, умственная отсталость не имеет тенденции к прогрессированию.

Структура дефекта при умственной отсталости характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность - в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления.

       Picture background

Как развивать умственно отсталого ребенка правильно: 

Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью:

• Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия.

•Называйте цвета предметов, которые кроха видит и использует в повседневной жизни.

•Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки. • Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.

•Рассказывайте о том, что употребляется в пищу.

•Учите ребенка рассказывать окружающим о том, что он делает (гуляет, трудится, учится).

•Формируйте у малыша положительную самооценку. • Во время общения вызывайте положительные эмоции.

• Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом. • Расширяйте круг общения.

•Учите ребенка рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности.

•Рассказывайте ребенку о членах его семьи;

•Совместно рассматривайте книги и иллюстрации;

•Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание;

•Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.

Picture background

Большое внимание уделяйте обучению ребенка действиям с предметами. Необходимый элемент этой деятельности – хватание, развитие которого осуществляется по мере дифференциации движений, их упрочнения и закрепления умения держать предметы. Очень часто, имея в руках ту или иную игрушку, малыш тянет ее в рот, бросает на пол, производит с ней бессмысленные манипуляции. Поэтому много времени следует уделять осмыслению этих действий. Прежде всего, научите малыша захвату предметов, отличающихся по форме, величине, весу. Упражняйте в перекладывании их с одного места на другое, катании мяча от вас к ребенку и обратно, переносу игрушек на определенное расстояние. Научите его брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Вещи должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребенка выделять их свойства (твердый, мягкий, гладкий, шероховатый), держать в обеих руках, в одной, перекладывать предметы из одной руки в другую. Научите ребенка пространственной ориентировке в квартире, во дворе. Например, попросите его показать и по возможности назвать предметы мебели, расположенные впереди, сзади, справа и слева от него, показать верх (потолок), низ (пол). Учите ребенка пространственной ориентировке и наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что он видит вокруг себя. Родителям умственно отсталого ребенка необходимо уделять достаточное внимание в воспитании предметно-практической деятельности - самообслуживанию, привитию бытовых навыков, систематическому формированию гигиенических навыков и умений, правильному поведению. Однако родителям следует активизировать общение ребенка с детьми и взрослыми (осуществлять социализацию); заниматься развитием восприятия, памяти, всех видов мышления; расширять круг интересов ребенка. В дальнейшем, по мере взросления, особое значение должна занимать трудовая профориентация умственно отсталого ребенка

        Picture background

Любите его и принимайте как еще одного члена семьи, а затем обеспечьте ему:

 Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.

 Адекватную программу ранней стимуляции.

 Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально.

  Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться.

 Работу, соответствующую его возможностям.

 Будущее - когда он станет взрослым.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №14 «Брусничка»

«Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушенным интеллектом»

Picture background

   

                      Подготовила: Альхименок О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения

В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям,воспитывающим ребенка с ОВЗ"

Эта консультация предназначена для родителей  по вопросу воспитания  детей,  с ограниченными возможностями здоровья....

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи...

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи.

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи для оформления стенда в логопедическом уголке....

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха

Рекомендации родителям, воспитывающим      ребенка  с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...

Рекомендации родителям воспитывающих детей с нарушением зрения

Представлен материал о том, как можно провести время с ребенком дома с пользой....

"Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения"

Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения, со списком упражнений для зрения...