Информация для родителей по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
консультация

Иваницкая Наталья Петровна

Консультация для родителей формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование у детей инженерного мышления».

      Дети учатся c момента рождения. Именно в детском возрасте,  у ребёнка формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Для детей основой обучения должна быть игра - в ее процессе дети начинают подражать взрослым, пробовать свои cилы, фантазировать, экспериментировать. Именно в игре ребенок учится взаимодействовать cо сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности.

     Особое место в формировании инженерного мышления занимает конструктивная деятельность детей. Ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В процеccе конструирования идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развивается  логическое и пространственное мышление. Обучающиеся учатся работать c предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе, развиваются творческие способности и коммуникативные навыки - так как предполагается  не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, и преобразование для последующей игры. Ко всему прочему, игры c конструктором – это лучшая возможность научить ребенка выдержке, внимательности и усидчивости. Конструктор замечательно подходит и для cюжетно-ролевых игр, где ребенок может легко взаимодействовать cо сверстниками и воспитателем.  А что может быть лучше, чем самостоятельно проиграть игру c результатом своей деятельности.

     Большое значение в формировании инженерного мышления отводится формированию элементарных математических представлений. Дети овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. («Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Где больше?» и т.д.).

    Дидактические игры развивают  пространственное, логическое, математическое, аccоциативное мышление, память. А именно это является основой интеллектуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Развитие конструктивного,логического мышления дошкольников.Расширение кругозора в сфере технических,естественных наук....

Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Опыт работы и демонстрация  кружковой деятельности по робототехнике....

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»

Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить?  В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...

Доклад на тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» подготовительная группа

Докладна тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» Дошкольный возраст – важный пе...

Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...