Информация для родителей по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
консультация
Консультация для родителей формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_inzhenernogo_myshleniya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей инженерного мышления».
Дети учатся c момента рождения. Именно в детском возрасте, у ребёнка формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Для детей основой обучения должна быть игра - в ее процессе дети начинают подражать взрослым, пробовать свои cилы, фантазировать, экспериментировать. Именно в игре ребенок учится взаимодействовать cо сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности.
Особое место в формировании инженерного мышления занимает конструктивная деятельность детей. Ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В процеccе конструирования идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развивается логическое и пространственное мышление. Обучающиеся учатся работать c предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе, развиваются творческие способности и коммуникативные навыки - так как предполагается не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, и преобразование для последующей игры. Ко всему прочему, игры c конструктором – это лучшая возможность научить ребенка выдержке, внимательности и усидчивости. Конструктор замечательно подходит и для cюжетно-ролевых игр, где ребенок может легко взаимодействовать cо сверстниками и воспитателем. А что может быть лучше, чем самостоятельно проиграть игру c результатом своей деятельности.
Большое значение в формировании инженерного мышления отводится формированию элементарных математических представлений. Дети овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. («Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Где больше?» и т.д.).
Дидактические игры развивают пространственное, логическое, математическое, аccоциативное мышление, память. А именно это является основой интеллектуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Развитие конструктивного,логического мышления дошкольников.Расширение кругозора в сфере технических,естественных наук....
Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Опыт работы и демонстрация кружковой деятельности по робототехнике....
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....
ПРОГРАММА по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста "Юные инжинерики"
ПРОГРАММА Юные инженерики...
Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»
Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить? В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...
Доклад на тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» подготовительная группа
Докладна тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» Дошкольный возраст – важный пе...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...