Аналитическая справка о проделанной работе по программе формированию читательской грамотности дошкольников 4-7 лет.
учебно-методический материал

Подрешетникова Светлана Михайловна

Большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_sparavka_po_chitatelskoy_deyatelnosti.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4 Тамбарский детский сад.

Аналитическая справка о проделанной работе по программе формированию читательской грамотности дошкольников 4-7 лет.

«Как хорошо уметь читать!»

Большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе.

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Исходя из актуальности данной проблемы была создана программа по формированию читательской грамотности дошкольников 4-7 лет.

В течении учебного года реализованы все запланированные мероприятия.

В рамках программы были проведены следующие мероприятия:

  • Литературные досуги: по сказкам  А.С Пушкина; «Будем здоровы»; клубный час по сказкам Шарля Перро;  викторина «Знайка».
  • Работа по произведения с мнемотаблицами; чтение произведений о защитниках отечества; чтение сказок «Дедушки корнея» («Чудо дерево», «Айболит», «Краденное солнце», «Федорино горе»); составление рассказов о зиме. Игра «Кубики историй».
  • Конкурс чтецов: «Весенний перезвон»; «Я говорю стихами о войне».
  • Настольный кукольный театр по произведениям К.И. Чуковского; инсценировка детской песенки «Два веселых гуся»; игра – драматизация «Волк и семеро козлят»; ко дню международного детского телевидения «Возьми интервью у друга».
  • Создание уголков «Читаем дома»; создание мини – музея «Самая старая книжка»; акция «Книжка заболела».
  • Работа с родителями: консультации: «Читаем дома», «Как организовать домашнее чтение в летний период»; буклеты: «Ребенок и книга», «Создай свою книгу».

Все мероприятия выполнены в полном объеме на 100%

Подведя итоги, можно говорить об эффективности проведенной работы:

Чтение, рассказы, драматизация сказок – помогли ребятам вспомнить свои первые сказки, оказаться на месте героев своих любимых сказок и получили массу положительных эмоций.

В результате в работе с родителями возросло количество семей, возродивших традиции домашнего чтения – 72% (благодаря созданию уголка в приемной «Читаем дома», дети выбирали книги для домашнего чтения, уголок систематически обновлялся).

Благодаря акции «Книжка заболела» дети стали бережно относится книгам.

Сформирована предметно – пространственная среда. Расширены «зоны читательского общения», обогащен кругозор детей. Целенаправленная работа по формированию читательской грамотности у дошкольников позволила сформировать у детей умение обращаться с книгой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы, элементарное умение анализировать произведение, а также устойчивый интерес к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Космос.»

В старшей разновозрастной группе был реализован краткосрочный проект «Космос» с 05.04.2021 г. – 12.04.2021 г.Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавти...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Наши младшие друзья.»  

Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети группы их родители, воспитатель группы. Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животны...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Волшебница-вода»

Вид проекта был представлен как познавательно- исследовательский. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участниками проекта стали дети младшей разновозраст...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «День победы.»  

 В 2020 году отмечалась знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач с...

Сообщение из опыта работы на тему "Формирование читательской грамотности у дошкольников"

В данной статье говорится об основных формах работы по формированию у детей читательской грамотности...