Конспект родительского собрания "Семья -что же может быть дороже!"
классный час (средняя группа)

Что же такое семья?

Творческая мастерская "Построй свой дом"

Раздаточный материал Памятки родителям "Советы на каждый день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konets_goda.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания с родителями воспитанников средней группы на тему «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Оборудование: магнитная доска, бубен, музыка, напечатанные строчки «Семья - это», напечатанное начало каждой пословицы (продолжают родители), листочки для подписи стен, фундамента построенного дома, пиктограммы настроения для построенного дома, памятка родителям «Советы на каждый день» (на каждого родителя), чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микро группах)

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

6. Рефлексия.

7. Итог. 1 мин

Предварительная работа:

1. Подготовить приглашение на собрание каждой семье.

2. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать высказывания детей на листочке.

3. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»


Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» международный день семьи празднуется 15 мая. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут, и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микро группах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Мы хотим предложить вам брошюрки «Советы на каждый день», которые помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

6. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

7. Итог. 1 мин

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект родительского собрания "Моя семья - что может быть дороже"

Цель и задачи:Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;• Повысить уровень педагогической культуры родителей;• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и вне...

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи   «Моя семья – что может быть дороже»...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"...

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей...