Конспект родительского собрания "Моя семья - что может быть дороже"
учебно-методический материал

Ермолина Людмила Леонидовна

Цель и задачи:

Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

• Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Сосенка»

Конспект родительского собрания

«Моя семья — что может быть дороже»

Подготовила и провела: воспитатель Ермолина Л.Л. 

Оборудование: компьютер для просмотра видеоклипа к песне «Гимн семье», магнитофон, доска, рисунки детей, памятки для родителей, солнышко с лучиками, слова песни «Песенка о нашей семье»,  шарики.

Цель и задачи:

• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

• Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

 

Подготовительный этап

1. Подготовить памятки для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы, распечатать слова песни «Песенка о нашей семье».

 2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

3. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья».

4. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов А.С. Макаренко, Сухомлинского, на тему о семье и детях.

5. Изготовить с детьми ромашки.

 

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

 

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

 

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

 

- Что такое семья? (ответы родителей) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья - это счастье, к которому нужно готовиться.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

(Чтение стихотворения)

Как появилось слово “семья”? (включить тихую музыку)

 

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

 

Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

И начнем мы с разминки. Отвечать надо громко, четко, одним словом:

1. Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)

2. Женщина по отношению к своему ребенку (мама)

3. Мама отца или матери (бабушка)

4. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

5. Маленький доносчик (ябеда)

6. Папа и мама ребенка (родители)

7. Группа живущих вместе родственников (семья)

Что такое семья?

Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом; это мама, папа, бабушка, дедушка; это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом - не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот вырастить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка - не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

 

Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:

При солнышке тепло, (а при матери добро).

В гостях хорошо, (а дома лучше).

Не красна изба углами, (а красна пирогами).

Не нужен клад, (когда в семье лад).

Птица радуется весне, (а младенец матери).

Дети не в тягость, (а в радость).

Когда семья вместе (и сердце на месте).

Нет лучше дружка, (чем родная матушка).

Мой дом -… (моя крепость).

 

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы так и назовем «Ценности семейного воспитания», а лучей у него пока нет. Лучами будут те самые фундаментальные, понятные и необходимые всем детям ценности.

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли мы этому своих детей? Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ - (прикрепляется первый лучик) .

Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьи настоящей и востребованной традицией.

А какие вы можете назвать традиции в своих семьях?

Выступления родителей (из опыта): пение песен, походы, коллекции, настольные игры, семейные альбомы, вязание, вышивание, шитье мягких игрушек и т. д.

Одна из названных семейных традиций - петь песни. Наверное, вы знаете много детских песен. Сейчас мы это проверим.

 (Родителям раздают листы с текстом «Песенки о нашей семье»)

 

Так давайте исполним все вместе песню о семье.

Песенка о нашей семье (под музыку песни «Где-то на белом свете»)

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

 

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

 

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

 

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

 

Молодцы! Я вам хочу загадать задачку. Попробуйте ее решить. Сколько человек в семье?

Послушай: вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - Я.

Какая же у нас семья? (7 человек)

С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной темы - родственных отношений. Разобраться в родственниках нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома.

 Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас - продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Таким образом, СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ - это ценность семейного воспитания – прикрепляется второй лучик.

Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? Род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, изобразили генеалогическое древо своей семьи. Кто хочет рассказать о своем роде?

(Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных).

 

Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме.

Семейный альбом-это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот.

Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к семейным традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с какой-то историей и надолго запомнится. В альбом можно поместить и какие-то рисунки ребенка, тогда запомнится, в каком возрасте он его нарисовал. (В каждой группе оформлена выставка детских рисунков «Моя семья»). Предлагаем поместить эти рисунки в семейный фотоальбом, а рядом фото вашей семьи. Итак, еще один лучик - СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ.

 

Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость.

И вы, наверняка, ответите, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Конечно это – СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ - ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ЛУЧИК. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезно дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

 Мы для детей – правосудие. Мы должны уметь принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом. Ребенок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг. Не портите детям жизнь своими нотациями.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи. Их всего четыре:

1. Закон единства требований отца и матери.

2. Закон значимости похвалы для ребенка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.

Говорят, чем мы старше становимся и чем труднее мы живем, тем нужнее нам праздники.

Если из семьи уходят шутки, юмор, игра, то семья становится ущербной.

Праздник – это детство. И если оно закрыто от нас годами и неточностью воспоминаний, значит мы далеки от ребенка, который зовет нас в детство.

А еще кто – то сказал, что взрослые – это очень уставшие дети. Очень бы хотелось, чтобы это было не про вас. Так давайте улыбнемся празднику, игре, песне, хорошему человеку.

Посмотрите, какое солнце встало над нами. Очень хочется пожелать, чтобы вы не забывали вот такие правила.

Памятка для родителей

• Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

• Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

• Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

• Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

• Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Сколько нам надо терпения, чтобы всё время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся. А чтобы узнать, какой стиль воспитания ребенка  у вас в вашей семье, давайте проведем небольшое тестирование.

 

Тестирование родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Вывод.

Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

Искренне интересуйтесь делами ребенка.

Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте

Начинайте утро с улыбки.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

Помните:

Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

 

И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети.

Конечно, наш разговор не был бы полным, если бы мы не выслушали их. Давайте послушаем, что такое семья для них, чего они ждут от нас. И что нам желают. Исейчас слово нашим детям.

(Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.)

1 ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок

Семья – это крёстные тети и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребенок.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

4 ребенок.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

5 ребенок

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

6 ребенок

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались.
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были!

 

- А Вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше — о семейном согласии.

- Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Давайте послушаем гимн семьи. (Звучит Гимн семьи)

 

Вот и подошло к завершению наше собрание.

Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

 Звучит музыка («Вместе весело шагать»).

 


Приложение 1

 

Плакаты

"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". А. де Сент Экзюпери

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Л.Н.Толстой

"Что бы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним". И. Песталоцци

"Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадёжно". Я. Корчан

 

Приложение 2

 

Чтобы ребенок вас слушался (советы А.С. Макаренко)

Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.

Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.

Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают о своем распоряжении.

 

Приложение 3

 

Песенка о нашей семье

(под музыку песни «Где-то на белом свете»)

 

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

 

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

 

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

 

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи   «Моя семья – что может быть дороже»...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"...

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей...

Родительское собрание:«Семья, что может быть дороже»

    Родительское собрание«Семья, что может быть дороже»Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о ваших детях, ...