Памятка для родителей "Двигаться, чтобы учиться: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация
Двигаться, чтобы учиться: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._kineziologiyadocx.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дощкольное образовательное учреждение «Д/C№49» Двигаться, чтобы учиться: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста (памятка для педагогов и родителей) Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Вяткина С.П. Сатка 2023
«Растяжки “ «Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
| Кинезиологические упражнениея– это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие Выполнение кинезиологических упражнений способствует: - развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, пространственных представлений; - стимулированию слуха и речи; - развитию самоконтроля и снижению чрезмерной активности; - развивают точность движений и координацию пальцев рук; - повышению концентрации и умственной активности. Для получения эффективных результатов при использовании кинезиологических упражнений, необходимо учитывать и соблюдать определенные условия: а) упражнения необходимо проводить ежедневно; б) детям с раннего возраста следует выполнять пальчиковые игры от простого к сложному; в) занятия проводятся утром (в крайнем случае в первой половине дня); г) занятия проводятся в доброжелательной обстановке; д) от детей требуется точное выполнение движений и приемов; е) упражнения проводятся стоя или сидя за столом; ж) упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; и) длительность занятий по одному комплексу составляет две недели; з) упражнения проводятся с использованием спокойной музыки.
«Колечко» Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками. “Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. «Лягушка» Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук. Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой. “Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
| Существует несколько видов кинезиологических упражнений:
«Задуть свечу» Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. “Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
«Восьмерка» Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.
«Перекрестное марширование» Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. «Бабочка» Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Речевое сопровождение: Бабочка-коробочка, улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке. «Зайчик» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать большим пальцем к ладони. “Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Змейка” Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
И так, кинезиология – это не так сложно, как может показаться. Простые упражнения, развивая связь между полушариями головного мозга, оказывают влияние на развитие мозга в целом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...
Консультация для педагогов «Кинезиология - наука будущего» «Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»...
мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...
Практикум по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
ОБУЧАЯ, УЧИМСЯПод таким девизом открылась Методическая неделя в нашем детском саду №23 "Солнечный город". Педагогам был предложен практикум по использованию кинезиологических упражнений с де...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
кинезиология. кинезиологоические упражнения....