Консультация для родителей "Лето музыкальное"
консультация
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_muzykalnoe.docx | 16.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Лето музыкальное»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи. Они играют в подвижные игры, прыгают на скакалках.
Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Мероприятия, проводимые в летний период, способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в любом празднике, развлечении, останется в детских сердцах надолго.
Приятно повеселиться под музыку! Сколько прелести в движении, в пластике рук. Не случайно сложено много игр с песнями и музыкой. Ведь играть любят все – взрослые и дети. Игры в жизни детей занимают большую часть времени.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ – наиболее занимательные эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей. Сами того не подозревая, дети получают много впечатлений о музыке, знакомятся с его основами элементами и начинают сознательно реагировать на разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы дети почувствовали суть самой музыки. Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации.
ЛЕТНИЕ ХОРОВОДЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Хороводные игры создают хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.
Предлагаю вам подборку лучших музыкальных игр, хороводов, моделей здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
Их можно проводить как на детских праздниках, так или просто во время прогулки на детской площадке.
Игра «МАТРЕШКИ И МЫШКИ»
(на мотив «как у наших у ворот»)
Вот матрешечки гуляли. В лесу ягоды искали (идут по кругу)
Так, так и вот так, в лесу ягоды искали (собирают грибы)
Под кусточком посидели, вкусны ягодки поели,
Так, так и вот так, Вкусны ягодки поели. (садятся на пол и едят ягоды с ладошки)
Как матрешечки устали, Под кусточком задремали
Так, так и вот так, Под кусточком задремали. (закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)
А потом они плясали. Свои ножки выставляли (выставляют ножки на пятку)
Так, так и вот так. Свои ножки выставляли (кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки. Прямо у лесной опушки. Побежали по дорожке. Чьи-то серенькие ножки. Эй, матрешка, берегись! Оказалось, это – мышь! Разбегаются
Игра «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом
Раз, Два, три - повернись, Алена ты
(названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!
(все дети поворачиваются лицом в круг)
В эту игру можно играть и с малышами.
Игра «ГРУШКА»
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей.
Игра «ГОРОШИНА»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала покатилась и пропала
(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла.
Фонопедические упражнения
«Пчела»
У пчелы чудесный дар: собирать с цветков нектар!
«Хорошо, любой поймёт, если есть зимою мёд!»
Ребёнок держит руку на шее и произносит поочерёдно: «Ж-ж-ж-ж» и «З-з-з-з!».
«Осы» (по Б. Толкачеву)
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»
Дыхательные упражнения.
«Ежик нюхает цветы»
Ежик по лесу гулял и цветочки собирал.
Справа – белая ромашка, слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки.
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки свободно вдоль туловища, смотрим перед собой.
На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем не останавливаясь по середине, сразу же на счет «два» слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать. Упражнение можно делать сидя.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – движения.
Лето — это такое время, когда дети, бегая и прыгая, развиваются физически, помимо этого они узнают много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Консультация для родителей «Музыкальная деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний»
Консультация для родителей...
Технология использования ритмических движений и пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ ( Консультация для воспитателей музыкального руководителя )
Рассказать о истории танца...
Консультация для родителей "Музыкальная игра и музыкальное движение"
Музыальная игра и музыкальное движение, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей....
Консультация для педагогов Музыкальность и музыкальные способности
консультация для педагогов...