Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста 2425»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста 2425»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_vodoy_24-25.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста

  Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет, шарик железный (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.

   Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы.

   Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром.

   Актуальность этих игр связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира.

   В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятия с песком позволяют гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песок, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры с песком. Предлагаю вашему вниманию игры с песком и водой.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Оборудование: песок в емкости.

Ход игры:«Идут медвежата»— ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Игра «Выложи узор из камешков»

Цель: учить использовать разную форму камней для выкладывания узора, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Нарисуй картинку из камней»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии.

Игра «Чья ладошка меньше (больше?»

Цель: Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями

меньше, больше

(моя ладошка меньше, чем)

Игра «Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Оборудование: набор предметов из разных материалов.

Содержание :Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)

Игра «Капитаны».

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Содержание. Воспитатель наполняет ёмкость водой, дети опускают бумажные кораблики. Взрослый предлагает детям прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Дети повторяют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...

Консультация для родителей ДОУ. Игры с водой с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель мастер – класса: формирование познавательного интереса к окружающему миру путем организации совместной экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей.За...

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления для детей младшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к позн...

Консультация для педагогов «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»...

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста

Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям, и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром....