Консультация для родителей "Сенсорная интеграция на природе"
консультация
Сейчас лето, а это хороший повод для сенсорной интеграции на природе! Отправляйтесь в лес за летними дарами. Это чудесная возможность обеспечить себе и ребенку сенсорную интеграцию не применяя вообще никакого оборудования. Задумайтесь, какую многогранную работу совершает наш мозг во время сбора ягод: дышим свежим воздухом – делаем дыхательную гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_sensornaya_integratsiya_na_prirode.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Сенсорная интеграция на природе
Материал подготовил:
Педагог-психолог
Воробьева О.А.
Сейчас лето, а это хороший повод для сенсорной интеграции на природе! Отправляйтесь в лес за летними дарами. Это чудесная возможность обеспечить себе и ребенку сенсорную интеграцию не применяя вообще никакого оборудования. Задумайтесь, какую многогранную работу совершает наш мозг во время сбора ягод: дышим свежим воздухом – делаем дыхательную гимнастику. Срывая ягоду, ребенок включает множество операций, задействуются высшие психические функции:
Спелая - неспелая ягода;
Большая или маленькая;
Ягода – не ягода – ведь нужно взять именно ягодку, а не листочек или букашку или веточку;
Твердая-мягкая;
Сладкая-кислая;
Съедобная-несъедобная;
Сухая-мокрая;
Тренируем глаголы – рви, клади, ищи…
Тренируем координацию глаз-рука – ведь нужно так направить свою руку к ягоде, чтобы взять именно её, а не траву, растущую рядом или свою коленку;
Фантазирует на что похожа коряга, листик, веточка;
Ходя по лесу так же приходится совершать сложные координированные движения, чтобы не упасть, переступая через ветки, подстраиваясь под разную поверхность - напрягая одни группы мышц и расслабляя другие мы благополучно идём и по твердой узкой тропинке и по мягкой мшистой кочке, наклоняясь, пролезаем под ветками, обходим камни;
Слушаем жужжание комаров, ощущаем их укусы – да-да это тоже полезно, и не говорите мне про страшную аллергию. Многие дети реально не чувствуют укусы, пока не станет слишком поздно, а все потому, что тело не подаёт должным образом сигналы в мозг, так что это тоже направление для коррекции.
Именно на природе ребенок начинает чувствовать своё тело интегративно. Пользуйтесь этим даром природы – дышите ароматным лесным воздухом, слушайте птиц и букашек, ощущаете босыми ногами приятную мягкую прохладу мха, наслаждайтесь жизнью прямо сейчас. А ещё где, как не в лесу, прямо с куста поесть вкусную витаминку и уж точно соединить в мозге слово и картинку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Интеграция образовательных областей в планировании тематической недели"
В последние годы тематические недели находят свое применение в построении воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и являются интересной формой организации совместной деятельности взрослых...
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
Консультация для воспитателей "Интеграция образовательных областей при развитии у детей целостного отношения к труду"
В консультации даны рекомендации по приобщению дошкольников к труду, в разных возрастных группах, с учетом образовательных областей....
консультация для воспитателей«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Интеграция МУЗЫКИ в педагогическом процессе ДОУ"
Интегрированные занятия очень интересны, насыщены по объему и качеству обучения. Но, зачастую, педагоги избегают их из-за сложности подготовки. Данная консультация способствовала ...
Консультация для педагогов «Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками»
Выступление на педагогическом совете по теме:«Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками»(Связь музыки и математики)...
"Во саду ли в огороде" - сенсорная интеграция силами природы.
Как провести лесто с пользой? Как помочь ребенку развиваться играя, наслаждаясь общением с природой?...