Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Р»
учебно-методический материал
Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Р»
Рак.
Юра поймал в пруду (рака).
Покажи мне (рака), — просит Рая.
— Вот (рак), — на, держи.
Только Рая протянула руку, (рак) схватил её клешнёй за палец.
— Ой! — вскрикнула Рая и бросила (рака) обратно в воду.
Краски.
Вере подарили новые (краски).
(Краски) были яркими и красивыми.
Стала Вера рисовать новыми (красками).
(Красками) она покрасила траву, деревья и крышу дома.
- Убирай свои (краски), — сказала мама, - пора спать.
Рассказы с вопросами.
1. У Юры и Иры новая игра. Это радио. У кого...? Что...?
— Я буду диктором, — говорит Юра. Кто...? Что говорит...?
— Это микрофон. Говорит город Ковров. Передаю микрофон другому диктору.
— Сегодня в нашем городе праздник, - говорит Ира, Кто...? Что говорит...?
— Там будут разные игры и аттракционы. Что будет…?
2. Юра с мамой были в роще. Кто...? Где...?
Там кружился целый рой комаров. Что...?
Юра закрывается руками от комаров, прыгает, вертится.
Кто...? Что делает…? От кого...?
Но одно от них спасение — костёр. Какое спасение...?
Мама разжигает костёр. Что делает...? Что…?
Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне. Кто...? Что делают…?
3. На окраине одного города старый парк. Где...? Что...?
Там огромные деревья и красивые цветники. Что...? Какие...?
На клумбах растут розы, георгины, ирисы, резеда, рудбекии. Какие цветы...?
В открытом театре играет оркестр. Где...?
Хорошо отдыхать в старом парке. Где...?
4. Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Кто...? Кому…? Что...?
Работал Юра старательно и аккуратно. Кто...? Как...?
У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг.
Какая...? Из чего…?
Роме понравился подарок Юры. Кому...? Что…? Чей...?
Мальчик наоборот.
У Юры Рябинина всё наоборот. Ребята рисуют - Юра играет в игры.Ребята готовят уроки — Юра рисует, ребята строят дом — Юра прыгает.
— Ребята, давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот,— говорит Рая.
Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчеркнутые красным карандашом:
«Все кладут сначала в рот бутерброд,
а потом едят компот,
всегда наоборот.
Он сначала ест компот,
за компотом бутерброд»
— Ой, да это про меня,— думает Юра.
Одна буква.
Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала: ВАРОНА. Я говорю ей: «Ты неверно написала. После В надо писать О, а не А». А Маша отвечает: «Ну, подумаешь, одна буква... вАрона или вОрона, какая тут разница? И так все поймут». Тогда я сказал: «А ну-ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву Н. Зачеркнула? А теперь вместо Н напиши букву Т. Что получилось?» Смеётся Маша: «Вот чудеса, получилось ВОРОТА!». «Поняла,— говорю,— что значит одна буква?» Потом сочинили мы с Машей стихи. И в том стишке одну букву заменили другой.
В уголке Дурова
Юру и Лиду папа повёл в Уголок Владимира Дурова смотреть дрессированных зверей. Юра и Лида видели там ворон, белок, тигров, слонов, попугаев, медведей, морских львов. Белка то и дело бегала в колесе и вертела его. Ворон громко говорил: «Воронок, воронок». Морской лев на носу крутил на палке тарелку. Слон кланялся ребятам и протягивал к ним хобот. Юра и Лида кормили его булкой. Медведь кувыркался и хлопал лапами. Дети были довольны. Этой прогулки в уголок Дурова они никогда не забудут.
Рыжий город.
Одного мальчика дразнили рыжим. Это он сильно переживал. Онрешил уйти из дома. Лёг вечером спать и видит сон: как будто он уже ушёл из дома. Смотрит, ворота, а на них надпись: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Зашёл и ахнул.
В этом городе всё было рыжим: рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие облака повисли.Рыжие рыбаки ловили рыжих рыб и раков. По радио передавали «РыжийРок». Все рыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?» «Меня все рыжим дразнят»,— ответил Рыжик. «А солнце какого цвета?» «Ну, рыжего»,—робко сказал мальчик. «И мы — рыжие, все мы — маленькие солнышки.Радоваться надо!»
И тут мальчик проснулся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "В гостях у Букварика"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...
Игра "Интернет - букварик"
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект НОД .Развитие речи....
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»
Речевая направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....