Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2022 - 2023 учебный год
материал
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы (6-7 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад№13 «В гостях у сказки»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы (6-7 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Составили:
Мустафаева С.Ш.
Исаева М.В
Долгопрудный
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы (6-7 лет)
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «День знаний» | 1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 3. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 5. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». 6. Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет). | - Познакомиться с семьями воспитанников. - Привлечь родителей к жизни группы. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
2 неделя «Сельско-хозяйственные профессии» | 1. Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи об осени». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Буклет «Безопасное детство». 5. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». | - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
3 неделя «Праздник урожая» | 1. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2. Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 3. Совместное планирование маршрутов выходного дня. 4. Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. - Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | |
4 неделя «Осень в стихах и картинах» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка». 3. Составление маршрутов выходного дня. 4. Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». | - Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. - Привлечь родителей к участию в выставке «Осенний калейдоскоп». - Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Мой родной город» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Буклет «История нашего города». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Акция «Сделаем город чистым!». 5. Оформление стенгазеты «Мой город». | - Привлечь родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника. - Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. | |
2 неделя «Достопримеча тельности родного города» | 1. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». 2. Совместная разработка маршрутов выходного дня. 3. Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет». 4. День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!». | - Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. | |
3 неделя «Дети разных стран — друзья» | 1. Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2. Литературная страничка «Поэты разных стран для детей». 3. Подбор литературы для чтения. 4. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». 6. Буклет «Знакомим детей со временем». | - Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | |
4 неделя «Москва» | 1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России». 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка». 3. Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. - Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «День народного единства» | 1. Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 2. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3. Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». 4. Буклет «История праздника «День народного единства». | - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. | |
2 неделя «Они прославили Россию» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время. 3. Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию». 4. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». 5. Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе». | - Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребёнка, укрепление детско-родительских отношений. - Знакомить родителей с достижениями детей 5-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. | |
3 неделя «Тело человека» | 1. Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья». 2. Консультация «Закаливание не только летом». 3. Подготовка сообщений о спортивных секциях в городе. 4. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни. - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 неделя «День матери» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 3. Литературная страничка «Стихи о маме». 4. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Транспорт» | 1. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...». 2. Литературная страничка «ПДД в стихах». 3. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении». 4. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». 5. Привлечение родителей к оформлению уголка безопасности в группе. | - Дать родителям рекомендации, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. | |
2 неделя «Зимняя лаборатория» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников». 3. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 4. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». 5. Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. | - Информировать родителей о важности детских вопросов. - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов. - Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | |
3 неделя «Новогодние хлопоты» | 1. Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2. Буклет «История ёлочной игрушки». 3. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период». 4. Мастер-класс на сайте детского сада «Такие разные снежинки». | - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
4 неделя «Новый год в разных странах» | 1. Буклет «Традиции празднования Нового года в разных странах». 2. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3. Совместный музыкальный праздник. 4. Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы». 5. Привлечение родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!». | - Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!». - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Лес зимой» | 1. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимнем лесе. 2. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад». 3. Постройка снежных фигур на участке. 4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | |
2 неделя «Зимующие птицы» | 1. Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. 2. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. 5. Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах». | - Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов. - Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр. | |
3 неделя «Зимние олимпийские игры» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Постройка снежных фигур на участке. 3. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | |
4 неделя «Зоопарк» | 1. Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. 2. Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. 3. Консультация «Нетрадиционные техники рисования». | - Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. - Привлечь родителей к оформлению макета «Наш зоопарк». |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Научные открытия» | 1. Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов. 2. Презентации, видеоролики «Как мы дома экспериментируем». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. 5. День открытых дверей «Исследуй, познавай!». | - Оказать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывание проблемных ситуации, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | |
2 неделя «Широкая Масленица» | 1. Привлечь родителей к участию в развлечениях, посвящённых Масленице. 2. Совместное чаепитие. 3. Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!». 4. Бюллетень «Дети – наше повторение». | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
3 неделя «Будем в армии служить» | 1. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 2. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3. Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества». 4. Консультация «Играем всей семьёй». | - Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. - Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. | |
4 неделя «Декоративно-прикладное искусство» | 1. Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. 2. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3. Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка». | - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Женский день 8 марта» | 1. Фотовыставка «Моя мама золотая». 2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3. Литературная страничка «Стихи о маме». 4. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | - Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. - Привлечь к участию в выставке совместного творчества. | |
2 неделя «Первоцветы» | 1. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2. Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала». 3. Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |
3 неделя «Планета — наш общий дом» | 1. Консультация «Богатство природы в руках человека». 2. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3. Буклет «Экологический календарь». 4. Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие». 5. Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. 6. Конкурс плакатов «Берегите планету». | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | |
4 неделя «Давай пойдём в театр» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Зачем детям театр». 3. Буклет «Домашний театр». 4. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». 5. Открытие театральной гостиной. 6. Мастер-класс «Театр своими руками». | - Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Книжкина неделя» | 1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей. 3. Консультация «Зачем ребёнку читать книги». 4. Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников». | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. | |
2 неделя «Покорители вселенной» | 1. Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса». 3. Буклет «История Дня космонавтики». 4. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 5. Литературная страничка «Стихи о космосе». | - Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. | |
3 неделя «Светлая Пасха» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 3. Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми». 4. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду. - Побудить родителей принимать активное участие в жизни группы и детского сада. | |
4 неделя «Природа весной, насекомые» | 1. Буклет «Весенние приметы». 2. Консультация «Богатство природы в руках человека». 3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 4. Буклет «Экологический календарь». 5. Литературная страничка «Стихи о насекомых». 6. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых». | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь к участию в экологических акциях. - Дать рекомендации по домашнему чтению. |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «9 мая — День Победы!» | 1. Музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы», встреча с ветеранами ВОВ. 2. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!». 3. Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4. Буклет «Память о героях в названиях улиц». 5. Оформление плаката «Наши земляки – герои». 6. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!». | - Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». - Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. - Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. | |
2 неделя «В мире музыки» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную». 3. Консультация «Значение музыки для развития ребёнка». 4. Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала». 5. Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». | - Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. | |
3 неделя «Славянская культура и письменность» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника». 3. Консультирование на тему «Как привить любовь к чтению». 4. Привлечение родителей к пополнению мини-музея букв в группе. | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности в чтении, познании. - Обратить их внимания на ценность детских вопросов. - Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 неделя «До свидания, детский сад!» | 1. Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2. Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду». 3. Буклет «Советы родителям будущих школьников». 4. Индивидуальные консультации специалистов. | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Лето красное пришло» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей». 2. Консультация «Закаливание ребёнка». 3. Совместное проведение праздника «День защиты детей». 4. Телевизионный репортаж «Лето в городе моём». 5. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 6. Семейная акция «Мы выходим на субботник». | - Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. - Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. - Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина. | |
2 неделя «Я горжусь Россией» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье». 3. Папка-передвижка «Воспитываем патриота». 4. Литературная страничка «Стихи о России». 5. Домашние заготовки «Русские народные игрушки». | - Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей. - Рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника. | |
3 неделя «В мире профессий» | 1. Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2. Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3. Консультация «Личность формируется в семье». 4. Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители». | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
4 неделя «Безопасное поведение в природе» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи и загадки о безопасном поведении». 3. Беседа «Закаливание летом». 4. Консультация «Игры с песком дома». 5. Бюллетень «Мы за безопасное лето». | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «День семьи, любви и верности» | 1. Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2. Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями. 3. Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству). 4. Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». 5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). | - Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). | |
2 неделя «Удивительный мир животных» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных». 3. Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных». 4. Подбор литературы для чтения по теме «Удивительный мир животных», пополнение медиатеки. 5. Бюллетень «С животными играем – речь развиваем». 6. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 7. Буклет «Как животные предсказывают погоду». | - Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
3 неделя «Удивительный мир растений» | 1. Информационная страничка «Удивительные растений планеты». 2. Консультация на сайте детского сада «Зелёная аптечка». 3. Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья». 4. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив». 5. Домашние заготовки «Опасные растения». | - Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав. - Привлечь к летним наблюдениям в природе. - Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу. - Привлечь к активном участию в жизни детского сада. | |
4 неделя «Удивительный мир морей» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Выставка совместного творчества «Дары моря». 3. Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки». 4. Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка». 5. Буклет «Рижский метод закаливания». | - Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов. - Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели. - Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада. |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Правила безопасного поведения» | 1. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2. Бюллетень «Мы за безопасное лето». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. | - Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
2 неделя «Спорт» | 1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. 2. Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 3. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. 4. Совместное развлечение «Наша спортивная семья». 5. Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников». | - Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
3 неделя «Вот и лето прошло» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Чаепитие с родителями. 3. Видеоролик «Наши дни в детском саду». 4. Рекомендации «Скоро в школу». 5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу». | - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 неделя «Здравствуй школа!» | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Видеоролик «Наши дни в детском саду». 3. Информационный журнал «Ребёнок 7-и лет». 4. Домашние заготовки «Книга, которую я читаю». 5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу». 6. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело». | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2021 - 2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...