Тема: «Поиграем дома с мамой»
консультация (младшая группа)

Турчанова Татьяна Владимировна

В данной консультации предложены игры  с детьми 3 лет в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2-ya_mladshaya.odt15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 2-й младшей группы

Тема: «Поиграем дома с мамой»

Учитель-логопед: Турчанова Т.В.

Январь 2024 год

В этом возрасте еще рискованно оставлять ребенка одного, поскольку для малыша в квартире, да и на улице, много всего неизведанного, интересного, а порой и опасного. Поэтому, чтобы выделить какое-то время для занятий домашними делами или просто отдыха, родителям придется чем-то занять свое чадо, не выпуская его из поля зрения. Существует множество игр, способствующих психофизическому развитию ребенка в данном возрасте.

Вообще, игровую деятельность детей исследователи уже достаточно давно начали подразделять на ряд этапов. В 2-3 летнем возрасте ребенок способен к сюжетно-отобразительным играм. При этом действия ребенка могут имитировать использование по назначению того или иного предмета. Детям этого возраста уже интересно «помогать» родителям: например, перекладывать предметы из одной кастрюли в другую или «месить» тесто вместе с мамой. Вы можете воспользоваться этой особенностью возраста ребенка, чтобы увлечь его.         После 3 лет дети уже способны к сюжетно-ролевым играм.

Давно известно, что игровая деятельность малыша многогранна, а игры разнообразны. Но основную роль в развитии ребенка выполняют сюжетно- ролевые игры. Они воплощают в себе наиболее существенные основные черты игры как деятельности. Именно в сюжетно-ролевой игре ваш малыш может представить себя кем и чем угодно, действуя соответствующим образом. Игровое действие в данном возрасте обретает для малыша символический характер. Играя, ваши дети учатся моделировать ситуации с предметами-заместителями.

На третьем году жизни ребенок уже может сам найти себе занятие и играть в одиночестве до полутора часов. И умение играть самостоятельно вы должны развивать. Самостоятельные игры полезны для малыша. Для того чтобы ребенок мог сам занять себя, ему необходимо создать определенные условия. Игра для ребенка — серьезное дело, именно так вам и следует относиться к занятиям вашего малыша. Не мешайте ему играть, не стоит запрещать ребенку побегать-попрыгать по комнате. Малыш должен иметь возможность удовлетворять свою потребность в движении и отдыхе.

Где любой маме приходится проводить наибольшее количество времени? Разумеется, на кухне. А малыши-непоседы нередко мешаются под ногами, стремятся добиться маминого внимания. Но на кухне, как ни странно, проще всего увлечь ребенка разнообразными играми. Положительные стороны подобного времяпрепровождения сложно переоценить. Ваш ребенок будет под присмотром, при этом вполне сумеет занять себя самостоятельно. К тому же благодаря подручным материалам малыш будет развиваться.

На кухне есть множество предметов, способствующих творческому и интеллектуальному развитию малыша. Мы предлагаем вашему вниманию различные игры, которыми можно занять ребенка. Вам, конечно, сначала придется объяснить малышу, что ему следует сделать. Но в дальнейшем он сам успешно займется играми.

Кстати, именно на кухне проводит мама семейства много времени. Именно здесь и следует приучать малыша помогать взрослым. Все трудовые навыки, по мнению педагогов и психологов, закладываются в раннем детстве. Малыши обожают помогать родителям в повседневных делах, копируя их поведение. К сожалению, очень часто нам не хватает времени, и мы отмахиваемся от инициативы ребенка. Бесспорно, взрослым проще все сделать самим, нежели переделывать за маленьким «помощником». Тем не менее помощь малыша по дому очень важна для его развития. Не стоит загружать ребенка большим количеством обязанностей, но приучать его к труду необходимо. Вы можете попросить ребенка вымыть посуду — несколько небьющихся чашек и тарелок, ложки. Пусть накроет на стол и подметет пол. Не следует принуждать ребенка к таким действиям, проводите их в игровой форме. Можете включить музыку, которая нравится вашему ребенку.

Игра: «Узнай на ощупь»

Займите ребенка, предложив ему такое увлекательное и познавательное задание. Положите в непрозрачный пакет различные фрукты и овощи, для начала не более 4 — 5 штук. Попросите своего ребенка осторожно их потрогать и определить на ощупь, что вы ему предлагаете. После того как ваш ребенок назовет предмет, он может вынуть его из пакета и убедиться в верности своего ответа. Как показывает опыт, подобное развлечение помогает ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире и развивают речь (она зависит от развития мелкой моторики).

Игра: «Помоги маме»

Все дети любят помогать своим родителям. Разумеется, далеко не всегда вам это удобно. К тому же маленький ребенок нередко только мешает своей «помощью». Тем не менее педагоги не рекомендуют ограничивать ребенка в видах деятельности. На кухне ваш малыш может выполнять несложные задания. Например, предложите ему помыть картофель или яблоки, морковь или виноград. Поставьте ребенка перед раковиной или тазиком с водой, предоставьте ему овощи и фрукты. На несколько минут вы можете сконцентрироваться на домашних хлопотах. Малыши охотно возятся с водой и им приятно выполнить полезное дело.

Игра: «Пенные радости»

Венчик — замечательная игрушка для малыша, особенно если вас не пугает перспектива отмывать стол и стены от пены. Налейте воды в тазик, добавьте в воду жидкое мыло и поставьте в раковину. Наденьте фартук на малыша, предложите ему венчик и покажите, как им пользоваться. Ребенок с огромным удовольствием начнет взбивать мыльную пену. Кстати, можно добавить в воду несколько капель пищевой краски, чтобы пена получилась цветной.

Игры с крупами

Очень полезны и интересны игры с крупами. Вам помогут любые крупы, которые есть на каждой кухне: просо и гречка, горох и фасоль, семечки и манная крупа, даже обыкновенная соль. Игры с крупами развивают тактильные ощущения ребенка, способствуют развитию мелкой моторики. Разумеется, есть опасность, что ребенок рассыплет крупы по всей кухне. Но ведь с этим вы вполне сможете справиться с помощью обыкновенного веника! А малыш получит огромное удовольствие от игр с сыпучим продуктом.

1.Например, предложите вашему малышу ложку и две небьющиеся емкости. В одну из них насыпьте какую-либо крупу и покажите ребенку, каким образом с помощью ложки пересыпать крупу из одной посуды в другую. Благодаря такой игре ребенок быстрее научится обращаться с ложкой.

2.Существует также и другая игра. Возьмите глубокую посуду: блюдо или небольшой тазик. Насыпьте в блюдо крупу. Спрячьте в крупе несколько игрушек вашего малыша и предложите ему отыскать их все.

3.Для следующего развлечения вам потребуется плоское блюдо или поднос лучше белого цвета. На поверхности блюда распределите тонкий слой крупы (подойдет гречка, рис, манная крупа). Покажите ребенку, как можно рисовать на крупе простейшие фигуры пальцами. Малышей подобное занятие обычно увлекает на достаточно длительное время.

4. Если ребенок уже хорошо справляется с «рисованием» простейших узоров, предложите ему более сложный вариант игры. Возьмите крупу другого цвета, и пусть ваш малыш засыпает проделанные полоски, кружочки и ромбики ею. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики малыша, развивают воображение и фантазию.

Игра: «Макаронные радости»

В продуктовых магазинах в настоящее время можно обнаружить макаронные изделия самой разной формы: бантики и ракушки, спиральки и многое другое. Накупите различных макаронных изделий и предложите своему малышу с их помощью сделать аппликацию. Макароны прекрасно крепятся к любой поверхности клеем ПВА или крахмальным клейстером. Предложите малышу макароны и клейстер, покажите, каким образом со всем этим работать. Пусть ребенок самовыражается. Готовую аппликацию можно будет раскрасить акварельными красками.

Игра: «Голодная кукла»

Прежде чем предоставить ребенку возможность играть самостоятельно, вам предстоит потрудиться. Вместе с малышом соорудите куклу. Возьмите пластиковую бутылку. Под пробкой нарисуйте смешную рожицу. Вместо рта проделайте отверстие диаметром в полтора сантиметра. Обязательно обработайте края (обожгите или обклейте пластырем), чтобы ваш малыш не поранился. После чего предложите ребенку покормить куклу макаронами (фасолью, горохом и пр.). Насыпьте продукт в мисочку и покажите малышу, каким образом проталкивать «еду» в рот куклы. Ребенок станет увлеченно играть некоторое время.

Игра: «Моем посуду»

Малыши обожают возиться с водой. С 3 лет вы можете приучать ребенка к самостоятельному мытью посуды. Разумеется, для начала стоит использовать небьющиеся чашки и тарелки, металлические кастрюли. Дайте своему малышу губку для мытья посуды, немного жидкого средства и несколько мисок и чашек. Поставьте ребенка на стул у раковины и откройте воду. Пусть малыш помогает маме. Вот увидите, подобное занятие увлечет вашего ребенка надолго. Также можете попросить его протирать вымытую посуду полотенцем.

Одеваемся самостоятельно

Много времени у родителей занимает подготовка малыша к выходу на прогулку или в детский сад. Очень важно научить малыша одеваться самостоятельно. Желания ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться следует поощрять. Вам нужно будет неоднократно показывать малышу, как это делается, объяснять ему. Постепенно ваш ребенок научится самостоятельно справляться с этой нелегкой задачей. Самостоятельное одевание-раздевание способствует развитию ловкости.

Уже к 3 годам малыш может одеваться и раздеваться практически самостоятельно. А чтобы малышу было интересно тренироваться, предложите ему на выбор самую разную одежду.

Игра: «Попробуй расстегни».

Для игры потребуется: взрослая одежда, которая застегивается на пуговицы, на молнию, на липучки.

Покажите ребенку, как надо застегивать расстёгивать пуговицы. Как работает молния, как расстёгивать одежду на липучках.

После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застёгивать и расстёгивать пуговицы на собственной одежде.

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Играть с ребенком всегда очень полезно. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.

Успехов Вам!

Литература:

1.Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973.

2.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"

Встреча для  рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевае...

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Поиграем дома с мамой

Поиграем дома с мамой...

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....

Консультация для родителей тему: «Поиграй со мной мама»!

Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство н...