Как научить детей уважать родителей?
консультация

Вивчарь Вера Николаевна

Ребенок  «неусидчив», «мешает другим», постоянно «ошибается», «не слушается» - как часто мы это слышим? Возможно, это гиперактивность. В таком случае нужно просто понять ребенка и помочь ему.  Люди постоянно концентрируются на каком-либо объекте. Однако встречаются дети, которых мы называем „реактивными“, „неусидчивыми“, „гиперактивными“. У них отмечают неврологическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, - синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ. Но такой диагноз может поставить только врач-невролог.

         Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте 3 лет, чаще - у мальчиков. Причем у них синдром обычно проявляется в активном поведении, а у девочек  - в невнимательности. Гиперактивность характеризуется низкими показателями внимания, памяти, мышления, работоспособности на занятиях, а также повышенной утомляемостью. Ребенок одинаково проявляет активность дома, в детском саду, в школе, на детской площадке, в гостях у незнакомых людей. Не бывает ситуаций, в которых он вел бы себя спокойно. Этим он и отличается от обычного активного малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить гиперактивного ребенка удерживать внимание?

        Ребенок  «неусидчив», «мешает другим», постоянно «ошибается», «не слушается» - как часто мы это слышим? Возможно, это гиперактивность. В таком случае нужно просто понять ребенка и помочь ему.  Люди постоянно концентрируются на каком-либо объекте. Однако встречаются дети, которых мы называем „реактивными“, „неусидчивыми“, „гиперактивными“. У них отмечают неврологическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, - синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ. Но такой диагноз может поставить только врач-невролог.

        Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте 3 лет, чаще - у мальчиков. Причем у них синдром обычно проявляется в активном поведении, а у девочек  - в невнимательности. Гиперактивность характеризуется низкими показателями внимания, памяти, мышления, работоспособности на занятиях, а также повышенной утомляемостью. Ребенок одинаково проявляет активность дома, в детском саду, в школе, на детской площадке, в гостях у незнакомых людей. Не бывает ситуаций, в которых он вел бы себя спокойно. Этим он и отличается от обычного активного малыша.

        По сравнению с ровесниками такие дети не так внимательны к чувствам других людей. Они меньше готовы делиться чем-либо с другими, реже пытаются помочь родителям, воспитателям, детям и почти не выражают сопереживания. Поэтому у них возникают сложности в установлении отношений с другими людьми.

Как проявляется дефицит внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется по-разному. Выделяют несколько характерных признаков, например: забывчивость, болтливость, рассеянность, нарушенная координация, нетерпеливость. К этому можно добавить ситуации, в которых ребенок:

- не сидит спокойно на месте, даже если это необходимо;

- не сосредотачивается на деталях;

- не доводит начатое до конца;

- ошибается по невнимательности;

- легко отвлекается на посторонние предметы;

- не вслушивается в слова других, мешает;

- часто теряет свои вещи;

- вмешивается в разговор как старших, так и сверстников;

- плохо спит, не может расслабиться, отдохнуть.

Как помочь ребенку?

У детей с гиперактивностью нет серьезных нарушений познавательных процессов - им просто требуется больше времени на выполнение заданий. Они допускают больше ошибок, потому что пытаются выполнить задание быстрее, чтобы вернуться к своим делам. Таким детям нужно вовремя помочь. Лучше всего детям с гиперактивностью поможет игра. Она позволяет контролировать действия и поступки ребенка с помощью конкретного игрового сюжета, правил и ролей. Многие специалисты считают, что игры с водой и песком таким детям просто необходимы.

Ребятам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности подойдут коллективные и индивидуальные игры, которые помогут успокоить ребенка. Это могут быть настольные игры или игры, развивающие концентрацию и помогающие распределять внимание, снимать напряжение и агрессивность.

Пять полезных игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Дерево

Исходное положение - сидя на корточках. Пусть ребенок спрячет голову в колени, а колени обхватит руками. Он - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево: ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Играть надо сначала каждой рукой отдельно, затем обеими руками сразу.

Ухо - нос

Левой рукой ребенок берется за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно надо отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот.

Море волнуется

Дети интенсивно двигаются по комнате, принимая различные позы. Мама или папа произносят:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура - замри!

На последней фразе дети замирают в одной из поз и только по команде родителей «Отомри!» продолжают игру.

Поза покоя

Ребенок садится ближе к краю стула, опирается на спинку, руки свободно кладет на колени, ноги слегка расставляет. Мама или папа медленно, тихим голосом, с длительными паузами произносят формулу общего покоя:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Самое главное для родителей - запастись терпением, потому что только систематическая, регулярная работа с ребенком ему поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить детей уважать родителей?

Консультация для родителей. Что такое любовь? И что такое уважение? В чем разница? Научитесь уважать всех членов семьи.Научитесь уважать ребенка и тогда он будет уважать вас....

Как научить детей уважать родителей

Учите детей проявлять благодарностьОчень важно научить детей проявлять благодарность – без нее невозможно научить уважению. К сожалению, иногда дети не ценят очень многие усилия, прикладываемые их род...

Обращение к родителям "Как научить детей уважать взрослых"

Презентация для родителей "Как научить детей уважать взрослых". Данный материал можно использовать в ходе родительского собрания....

Консультация для родителей "Как научить детей уважать старших"

Несколько советов как научить детей окружать заботой и внимательностью пожилых людей....

Как научить детей уважать чувства других людей

Как научить детей уважать чувства других людей...

Как научить детей уважать чувства других людей

Уважение к окружающим – важный навык, поэтому родители должны развивать его у своих детей....