Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР
консультация (старшая группа)

Екатерина Петровна Браева

Использование лего-конструкторов и образовательной робототехники в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, позволяет:

  • осуществлять интеграцию образовательных областей;

  • объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

  • формировать познавательные действия, становление сознания;

  • развивать воображение и творческую активность;

  • формировать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лего- конструирование является одним из наиболее эффективных и популярных методов работы с детьми с детьми дошкольного возраста. Этот подход основан на использовании конструктора, который позволяет детям развивать моторику, творческое мышление и коммуникативные навыки.

Лего-конструирование предлагает детям возможность воплощать свои идеи и фантазии в различных формах и конструкциях. Ребенок может создавать маленькие модели зданий, мосты, ракеты, самолеты и многое другое. При этом, дети учатся работать в команде, сотрудничать друг с другом и развивать навыки общения.

Использование Лего-конструирования в коррекционно-развивающей работе является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников с ТНР. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушение равновесия, координация движений и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают).  Они эмоционально неустойчивы, настроение их быстро меняется. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи требует особой внимательности и терпения со стороны педагогов и родителей. Важно создавать подходящую обстановку, которая будет способствовать развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Речь должна быть свободной и нестесненной, поэтому необходимо поощрять ребенка говорить и тем самым развивать словарный запас.

Кроме того, лего-конструирование предлагает детям возможность самостоятельно выбирать и создавать свои модели. Это способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Ребенок может попробовать создать свой собственный проект, что помогает развить у него чувство ответственности и самодисциплины.

Лего-конструирование также помогает развивать у детей навыки логического мышления и пространственного воображения. При создании моделей, дети должны учесть множество факторов, таких как форма, размер, материалы и цвета. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; пробуют решать конструктивные задачи «на глаз», учатся работать по схеме;  у детей развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, пытаются мысленно менять их взаимное расположение, это требует анализа, сопоставления и принятия правильных решений.

Игровые занятия способствуют развитию творческих способностей, коммуникативных навыков  - у детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. У детей развивается диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас.

Лего-конструирование является важным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Оно помогает развить моторику, коммуникативные навыки и творческое мышление. Кроме того, это отличный способ провести время с ребенком, развить его увлечение и интерес к конструированию. В итоге, лего-конструирование может стать не только увлекательным занятием, но и важным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

C:\Users\Андрей\Downloads\IMG_20240517_094543.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...