Буклет для родителей «Играем с детьми дома»
консультация (младшая группа)
Все родители думают об одном: как вырастить ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья как рост, вес, температура и т.д. здоровье связывают с нормами этих показателей, а отклонения от норм с болезнью. Однако мало кто задумывается о том, что здоровье напрямую связано с эмоциональным и психическим здоровьем ребенка. В этом вам помогут различные игры.
Игры имеют важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Игры познавательного и развлекательного характера могут предупредить развитие нарушений в состоянии нервной, сердечно - сосудистой и других систем организма ребенка. К тому же игра на свежем воздухе оказывает оздоровительный эффект. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным, потому что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
В настоящее время у детей все меньше и меньше возможностей двигаться дома (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т.п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Для решения данной проблемы мы хотим предложить вам несколько примеров игр:
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
«Дудочка»
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»
« Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Давай с тобой поиграем в игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с тобой будем зайками-трусишками. Скажи, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажи, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Малыш показывают. «Покажи, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Ребенок бегает по комнате, прячется и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..»
«А теперь мы с тобой будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажи, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажи, как. Покажи, что делают слоны, когда видят тигра...»
После проведения упражнения участники садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
«Солнечный зайчик»
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"? (Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
«Спящий котенок» (для детей 3 – 4 лет)
Ребенок выполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.
«Цветочек»
Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.
Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают.
Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!
Вдобавок ко всему деток обучают самостоятельному выполнению массажа:
Часы. Поглаживания зоны живота по часовой стрелке;
Я самый лучший. Плавные движения на грудной клетке;
Завелась машина. Поглаживая грудную клетку, издавать звук «жжж»;
Шейка, как у лебедя. Выполнять вращательные движения шеей перед зеркалом;
Я жираф. Приподняв подбородок, пытаться поднять голову выше;
У меня красивые глазки, они все умеют. Делать различные манипуляции с глазами и веками: вращать зрачки, закрывать веки, моргать, зажмуриться, смотреть вдаль и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igraem_s_detmi_doma.docx | 291.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Все родители думают об одном: как вырастить ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья как рост, вес, температура и т.д. здоровье связывают с нормами этих показателей, а отклонения от норм с болезнью. Однако мало кто задумывается о том, что здоровье напрямую связано с эмоциональным и психическим здоровьем ребенка. В этом вам помогут различные игры.
Игры имеют важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Игры познавательного и развлекательного характера могут предупредить развитие нарушений в состоянии нервной, сердечно - сосудистой и других систем организма ребенка. К тому же игра на свежем воздухе оказывает оздоровительный эффект. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным, потому что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
В настоящее время у детей все меньше и меньше возможностей двигаться дома (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т.п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Для решения данной проблемы мы хотим предложить вам несколько примеров игр:
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
«Дудочка»
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»
« Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Давай с тобой поиграем в игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с тобой будем зайками-трусишками. Скажи, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажи, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Малыш показывают. «Покажи, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Ребенок бегает по комнате, прячется и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..»
«А теперь мы с тобой будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажи, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажи, как. Покажи, что делают слоны, когда видят тигра...»
После проведения упражнения участники садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
«Солнечный зайчик»
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"? (Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
«Спящий котенок» (для детей 3 – 4 лет)
Ребенок выполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.
«Цветочек»
Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.
Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают.
Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!
Вдобавок ко всему деток обучают самостоятельному выполнению массажа:
Часы. Поглаживания зоны живота по часовой стрелке;
Я самый лучший. Плавные движения на грудной клетке;
Завелась машина. Поглаживая грудную клетку, издавать звук «жжж»;
Шейка, как у лебедя. Выполнять вращательные движения шеей перед зеркалом;
Я жираф. Приподняв подбородок, пытаться поднять голову выше;
У меня красивые глазки, они все умеют. Делать различные манипуляции с глазами и веками: вращать зрачки, закрывать веки, моргать, зажмуриться, смотреть вдаль и т.п.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Играем с детьми дома»
Воспитатель:
Анна Сергеевна Иванова.
Октябрь 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".
Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях...
Буклет для родителей "Играем с детьми дома"
Родителям стоит особое внимание уделять тому, чтобы ребенок двигался как можно больше, и в этом случае незаменимым помощником будут подвижные игры....
Буклет для родителей "Играем с детьми дома"
Буклет предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста с информационным материалом по игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений...
Буклет на тему: «Играем с детьми дома»
Игры дома...
Буклет для родителей "Игры с мячом дома с детьми"
Вашему вниманию буклет для родителей под названием "Игры с мячом дома с детьми"...
Буклет для родителей "Играем с детьми дома"
В буклете представлена подборка сенсорных дидактических игр для детей 2-3 лет в которые можно поиграть дома....