Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
консультация (старшая группа)
В консультации описаны игры и упражнения по развитияю речи, которые будут полезны детям в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_na_letniy_period.docx | 329.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
Лето – любимое время года многих детей. Вокруг много всего интересного: живого и неживого, двигающего, бегающего и летающего, яркого и разноцветного. Дети вместе с родителями много путешествуют и гуляют, выезжают на природу, дачу и т.д. Очень важно оречевлять все интересные моменты жизни ребенка, что в свою очередь будет способствовать его познавательной и речевой активности. Как можно развивать речь ребенка летом?
Упражнения для развития фонематических процессов
1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)
2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук.
7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)
Упражнения, направленные на расширение словарного запаса ребёнка
1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
2. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
3. Сочиняйте стихи, рифмы.
4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
5. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт и др.», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению» и т.д.
6. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения, направленные на развитие связной речи
1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!
Для развития мелкой моторики так же будут полезно:
1. Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
2. Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;
3. Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;
4. Лепить из глины и песка.
В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день. Беседуйте по прочитанным рассказам и сказкам, ведь в процессе беседы будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?», чтобы активизировать мыслительную деятельность, учить ребенка размышлять вслух над тем или другим явлением и делать умозаключения, выводы. Желаю успехов!
Подготовила: учитель-логопед Мишурова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период.
Консультация для родителей. Часто родители считают, если логопед ушёл в отпуск про занятия можно забыть, но это не так!...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться»,...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (старший возраст)
Коррекционная работа по автоматизации звукопроизношения ведется учителем -логопедом постоянно и систематически на протяжении всего учебного года. Очень важнов летний период отдыха закреплять полученны...
Консультация "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
Данный материал будет полезен родителям, имеющим детей с нарушениями речи....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Раздаточный материал (памятки) для родителей...
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
В консультации даются рекомендации родителям по развитию речи детей, занимающихся с логопедом, в летний период...
Буклет "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период...