Мастер- класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования »
методическая разработка (младшая группа)
Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования »
Воспитатель: Макарова О.В
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, осенние листья, небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми раннего дошкольного возраста.
1. Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.
1. Ф. И. О родителей___
2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие? ___
3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать? ___
4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других? ___
5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни? ___
6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий? ___
7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием? ___
8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием? ___
2. Сообщение воспитателя
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки пожалуйста у кого дети рисуют дома?
- А вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- Как часто рисуют Ваши дети дома? (Очень хорошо).
Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Маленьким детям очень сложно изображать предметы образы сюжеты используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы.
Это и есть «нетрадиционная техника рисования»!
Существует много техник рисования их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка постоянно повышает интерес к художественной деятельности развивает психические процессы. Ребята экспериментируют с краской, используют цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребята увлечены, тем больше они сосредотачивается.
3. Практика
- А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами будем рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Будем рисовать цветы разными способами:
- «Рисование пальчиком»
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- «Рисование ладошкой»
Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
- «Рисуем дном бутылки»
Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
- «Оттиск печатками из пробки или ластика»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
- «Рисование пакетом»
Взять целлофановый пакет и нижнюю часть завязать на узел, вывернуть.
#1053;адуть так чтобы получился шар и зажать рукой.
2. Получившийся шар погрузить в розетку с густой красной гуашью.
3. Шаром аккуратно сделать 3 отпечатка (маки).
4. Кончиком тонкой кисти нарисовать серединки мака.
5. Дополнить композицию зелеными листьями.
- Рисование ватными палочками и вилкой «Одуванчик»
1. Нарисовать заготовку листьев и стебля одуванчика.
2. Желтую гуашь развести до густоты сметаны, взять вилку и набрать краску. Изобразить цветок.
3. Навести голубую краску (белая гуашь + несколько капель синей гуаши) и с помощь. ватной палочки нарисовать зонтики одуванчика.
- Люпины, травка с помощью зубной щетки
1. С помощью кисти нарисовать стебли цветов.
2. Ватными палочками изобразить соцветия на стеблях люпина, используя разные цвета.
3. Зубной щеткой изобразить траву: первый слой, используя салатовую краску, второй слой темно- зеленую.
- Рисование втулкой
Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой, (ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.).
#1056;асправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка.
2. Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в краску.
Краску гуашь наносим сначала на крышку от майонезного ведерка, которая выполняет роль палитры.
#1047;атем, наносим на чистый альбомный лист.
#1054;бмакиваем картонную втулку в оранжевую краску.
#1050;раски можно смешивать между собой. Играть цветом.
Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка, для этого мы примакивающими движениями печатаем бумажной салфеткой хаотично точки, при этом мы получаем фактурные отпечатки.
#1056;исуем кисточкой стебелек.
#1053;аши цветы готовы.
- Рисование губкой или кусочком поролона. (спонжи, тычки)
Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
#1056;ефлексия: Вот такие красивые цветы с помощью различных бытовых предметов вы можете нарисовать с детьми. Желаю всем творческих успехов и креативных находок!
В заключении мне хотелось бы узнать: какие чувства у Вас вызвала наша встреча. Перед Вами лежат по 3 смайлика: зелёный – вы остались довольны, жёлтый – Вы ожидали чего-то большего от темы собрания и красный– Вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик, опустите его в эту коробочку.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
- Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам дипломы.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей
в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования: 1....
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Презентация мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
Презентация знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышает педагогическую культуру родителей, способствует обагащению родительского опыта в рисовании....
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (палочки, печатки, пробки и т.п.). Нетрадиционных спосо...
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного в...