Материалы для родителей (консультации, памятки, игры)
консультация (младшая группа)
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковых игр. | 177.98 КБ |
Играем с ребенком дома | 433.18 КБ |
Консультация для родителей: "Играем дома" | 598.82 КБ |
Консультация "Играем с ребенком дома" | 433.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Подготовили: воспитатели МДОАУ Детский сад «Золотой ключик»
Апатова Д.Р
Пыть-Ях
2023г-2024г
«Этот пальчик – мамочка, этот пальчик - папочка…»
Этот пальчик - мамочка, (из кулачка разгибаем большой палец)
Этот пальчик - папочка, (разгибаем указательный палец)
Этот пальчик - бабушка, (разгибаем средний палец)
этот пальчик - дедушка, (разгибаем безымянный палец)
Этот пальчик - я! (разгибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (разогнули все пальцы, показывая пятерню, можно сжать и разжать кулачок).
«Этот пальчик хочет спать…»
Этот пальчик хочет спать (загибаем большой палец левой руки в кулачок)
Этот пальчик - прыг, в кровать! (загибаем указательный палец левой руки в кулачок)
Этот пальчик прикорнул (загибаем средний палец левой руки в кулачок)
Этот пальчик уж заснул. (загибаем безымянный палец левой руки)
Тиши, пальчик, не шуми, братиков не разбуди!(пальцем правой руки грозим другому пальчику)
Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!(разжимаем кулачок).
«Здравствуй, солнце золотое!..»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
(на первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга подушечками пальчиков)
Мы живем в одном краю. Всех я вас приветствую !(ладошки соединить, крепко прижать друг к другу)
«Пальцы здороваются»
(Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди соединяются друг с другом, «здороваются», большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.)
«Побежали вдоль реки»
(Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети на перегонки»).
«Лошадки»
(Пальцы обеих рук быстро и сильно стучат по столу наподобие топота копыт, последовательно от мизинца к большому).
«Слоники»
(Пальцы обеих рук изображают ноги слона, идущего по столу. Только средний палец поднят вверх и не касается стола - это хобот. Нужно идти по столу, перебирая пальцами и ни за что, не опуская средний палец).
«Мама лепит пирожки»
Мама лепит пирожки (показывает руками лепку пирожков)
Папа полку мастерит (кулачками стучим друг о друга)
Дед в очках читает книжку (соединить большой и указательный пальцы обеих рук в кольцо - «очки», приставить их к глазам)
Шьёт бабуля мне штанишки (большим и указательным пальцами показываем , как - будто взяли иголку, соединив их вместе, имитируем шитьё, вытягивая нитку)
Моет пол сестрёнка Маша (обеими руками поводить в разные стороны по полу, изображая мытьё)
Трудится семья вся наша (руки крепко сцепить с «замок»)
На лужок я побежал (по коленочкам и «пробежаться» пальчиками обеих рук)
И букет большой сорвал (соединить обе руки в локтевом суставе вместе, а кисти растопырить в разные стороны).
«Мы капустку рубим»
Мы капустку рубим, рубим (постукивать ребром ладони правой руки по ладони левой руки)
Мы морковку трём, трём (правую руку соединить в кулак, и кулачком тереть по левой ладошке)
Мы капустку солим, солим (соединив кончики пальцев в щепотку, показываем как - будто «солим»)
Мы капустку жмём, жмём (энергично сжимать и разжимать кулачки обеих рук)
\
«Рыбка плавает»
Рыбка плавает, ныряет. В чистой, свеженькой воде (делаем волнообразные движения только правой рукой)
То согнётся, (согнуть ладонь правой руки)
Разогнётся , (разогнуть ладонь правой руки)
То зароется в песке (ладонью правой руки поводит по полу)
(все эти движения проводим и левой рукой, правая отдыхает)
Рыбки плавают, ныряют. В чистой, свеженькой воде (делаем волнообразные движения обеими руками)
То согнутся (сгибаем обе ладони правой и левой руки)
Разогнутся (разгибаем обе ладони)
То зароются в песке (двумя ладонями и правой и левой руки поводит по полу в разных направлениях)
«Апельсин»
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа, (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке, начиная с большого пальца)
Эта долька – для чижа , (разжимаем указательный)
Эта долька – для котят, (разжимаем средний)
Эта долька - для утят, (разжимаем безымянный)
Эта долька - для бобра, (разжимаем мизинец)
А для волка – кожура!(встряхиваем обе кисти)
«Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
«У Маланьи у старушки»
У Маланьи у старушки, (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке.(сложить руки углом, показать избушку)
Семь сыновей,(показать семь пальцев)
Все без бровей,(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,(показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой,(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели,(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)
На Маланью все глядели,(держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)
Делали вот так! (дети показывают имитацию заведённого мотора, крутя перед грудью руками круговыми движениями)
«Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здрасте говорю, я соседской курице (на каждое слово поочередно соединяем все четыре пальца с большим пальцем начиная с указательного)
«Сорока - белобока»
Сорока - белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
Этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)
«Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать.
(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкойзагибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать. (загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал, (разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
«Мальчик - пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик. Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
«Варим кашу»
(Чертим пальцем круги по ладошке. Имя можно заменить на имя вашего ребёнка)
Настя кашу варила,
Деток кормила.
(Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Подёргать большой палец)
А этому не дала.
(Разгибаем пальцы по одному. Здесь можно придумывать свои причины, по которым последний пальчик не получил каши)
Он сено не косил, Корову не доил,
Тесто не месил, И печку не топил.
«Рыбка в озере живёт»
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере живет
Рыбка в озере плывет
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
И услышим мы – плюх, плюх!
«Тесто»
(Сжимаем кисти рук)
Тесто мы месили (Ладошки «лепят»)
Мы пирог лепили
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
(разводим руки)
Слепим мы большой пирог!
«Повстречались два котёнка»
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав - ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога.
«Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
«Нарядили ножки»
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте, (погрозить пальчиком)
В грязь не заходите, Сапожки не рвите.
«На лужок пришли зайчата»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
(сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
«Я гуляю во дворе»
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук!(поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
«Стук-стук-постук»
Стук -стук- постук, раздается где то стук,(кулачки стучат друг о друга)
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
«Утром солнышко встаёт»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
«Мастер, мастер, помоги!»
Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.
Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!
«Времена года»
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают
большим пальцем).
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными на каждое время года. Повторяют другой рукой).
«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с большого пальца).
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец).
«Все котятки мыли лапки»
(ребенок выполняет движения соответственно тексту)
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, Вот так!
«Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку(вытягиваем вперед руку ладошкой вверх).
Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз – два – три – четыре - пять! (поочередно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (разжимаем их) На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку. («пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку,
Видно мышка там живёт! …(прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(дети делают ладошки «корзинкой)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!(«зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
«Паучок ходил по ветке»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Паучков на землю смыл.
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит)
Солнце стало пригревать,
(делаем движения такие же, как и в самом начале)
Паучок ползёт опять, («паучки» ползают по голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
«Будем пальчики считать»
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
«Червячки пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на столе или на коленях, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Червячки пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, (складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Головой она кивает, (пальчики «бегут» по столу)
Каркает: «Вот и обед!»
(указательный и большой пальчики «каркают»)
Глядь - (разводим ручками), а червячков уж нет! (сжимаем пальчики в кулачки).
«Пчёлки»
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(заглядываем в "улей")
Надо в дом постучать,
(сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
(стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают)
Раз, два, три, четыре, пять!
«Котик лапкой умывается»
(ребенок выполняет движения соответственно тексту)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Новые кроссовки»
(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка
Новые кроссовки.
(«Шагать» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Вот так, вот так,
Новые кроссовки.
«Шла кукушка мимо рынка»
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты)
Шла кукушка мимо рынка,
(ладони соединяются «ковшом» – корзинка)
У неё была корзинка,
(ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки)
А корзинка на пол - бух!
(разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
«Посуда»
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Раз, два, три, четыре,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы посуду перемыли:
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(одна ладонь скользит по другой)
Мы посуду перемыли,
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так мы маме помогали.
«Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок)
Лежало большое бревно на песке,
(ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(быстро качаем ладонями – дрожь)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!
«Солнышко, солнышко, золотое донышко!»
(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко
(покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко!
(сидя потопать ногами)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(сидя потопать ногами)
Побежал в саду ручей,
(взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,
(руки поднимаем и кладем на коленки)
И сугробы тают, тают,
(ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!
«Вышли пальчики гулять»
(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Один, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять-
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
«Берёза моя, берёзонька»
(Плавное движение правой рукой в сторону - вверх)
Берёза моя, берёзонька. (то же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
Посреди долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
«Сороконожки»
(Средний и указательный пальчики перемещаются)
Две сороконожки,
Бежали по дорожке.(ладошки друг напротив друга)
Встретились, (ладошки переплелись)
Обнялись, (ладошки разжались)
Насилу расстались - (ладошки машут, прощаясь)
И – попрощались!
«Пчела»
(Помахать руками)
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела
(на каждое название насекомого загибать один пальчик)
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (помахать ладошками и уронить ладони на стол)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
«Прятки»
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
«Лодочка»
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок)
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
«На моей руке пять пальцев»
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
«Мы сегодня рисовали»
(Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
«Стишок для запоминания названий пальчиков»
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Безымянный поедает,
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
«Белочка» (по мотивам народной песенки)
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращаем большим пальцем)
«Игрушки»
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)
«Цветы»
(Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения)
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки, поднимают ладошками вверх - «фонарики»)
«Наша армия»
Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки)
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
(поднимают зажатые кулачки вверх)
«Стирка»
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
(Делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Пальцамиправой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой)
Устали мои руки!
Встряхивают обе руки.
«Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
(Показывают большой палец)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(поочередно соединяют большой палец с остальными)
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(поочередно загибают пальцы на руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый разной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(встряхивают кистями рук)
«Мы идём грибы искать» (потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас.
(показывают ладошками вокруг и на себя)
«Муку в тесто заместили»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
(поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
«Перелетные птицы»
Тили - тели, тили - тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
(поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки)
Все вернулись, прилетели,
(снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели!
(указательным и большим пальцами делают клюв –«птицы поют»)
«Хозяйка»
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
«Гости»
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Снежанна (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок (два кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
«Жили маленькие гномики»
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
«Ёжик, ёжик колкий»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
«Комар»
Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
«Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
«Ладошки»
(ребенок выполняет движения соответственно тексту)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
«Листья желтые летят»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(трём ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
«Кто приехал?»
Кто приехал?
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопает в ладоши)
«Наша Маша варила кашу»
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие две строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
«Две огромные медузы»
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левойруки прижаты к пальцам правой)
Выгнем щупальца сильнее -
Вот как гнуться мы умеем!
«Одежда»
(Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга)
Алёнушка шустра,
Алёнушка быстра:
(поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого на обеих руках)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела
(развести ладошки в стороны)
И песню запела.
(хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)
Везде поспела,
В охотку ей дело!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Золотой ключик" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Консультация для родителей
«Играем с ребенком дома»
Подготовила воспитатель: Апатова Д.Р
Современные детки создают немало хлопот для своих родителей.
Чем реально можно занять малыша - так это телевизором или компьютером. Но минусы такой занятости очевидны - дети мало двигаются, портят зрение, плохо развивается речь и т.д.
Чем же занять 2-3 летнего ребёнка, чтобы занятия приносили ему пользу, а у мамы было больше свободного времени.
Первое, что нужно понять - дети в 2-3 года быстро устают, отвлекаются, не могут долго сосредотачиваться на одном предмете. Поэтому занятия должны быть короткими, интересными, со сменой деятельности. Так чем же занять ребёнка дома?
1. Игры с мячом
Мячом можно попадать в кегли, в корзину для белья, катать прямо, метать в цель. Надоел мяч - надуйте несколько воздушных шаров. Восторг обеспечен.
2. "Золушка"
Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как можно аккуратно смести ее щеткой в совок. Можно усложнить игру: перемешать разные крупы (рис, гречку, пшеницу, горох, фасоль и т. д.) и предложить ребенку сначала собрать каждую крупу в отдельную кучку, а затем уже смести ее на совочек. После того как крупа убрана с подноса, «помойте» его – налейте немного воды и покажите, как «волшебная губка» впитывает в себя воду. Предложите ребенку повторить опыт.
3. Прищепки
Обычные бельевые прищепки – великолепный инструмент для развития мелкой моторики. Всячески поощряйте ребенка играть с ними: пусть он помогает вам развешивать носовые платки, прикрепляет прищепки к разным игрушкам в виде украшения, складывает из них орнаменты.
4. Аквариум
Наполните большой сосуд водой и вместе с ребенком побросайте туда различные мелкие предметы: пуговицы, детали конструктора, фишки, мячики и др. Обратите внимание, чтобы малыш бросал вещи тремя пальцами то правой, то левой руки. Заполнив аквариум, предложите ребенку превратиться в рыбака и «выудить» все предметы с помощью поварешки, ложки с длинной ручкой, дуршлага, палочки. Пусть он испробует как можно больше предметов в качестве удочки, но при этом не
помогает себе свободной рукой. Комментируйте ход «рыбалки»: обращайте внимание ребенка на то, какие предметы плавают, а какие лежат на дне.
5. Снежинка на ладони
Положите на ладонь ребёнку кусочек ваты, попросите малыша представить, что это снежинка, попросите её сдуть. Усложняя задачу, кладите несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т.п. Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.
6. Разноцветные бусины
В одной коробке перемешайте разноцветные бусины или бисер. Предложите малышу разложить их в две, а затем в три коробки, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом: цветом, размером, формой. Покажите ребенку, что бусины надо брать только по одной, двумя пальцами. Следите, чтобы бусин не было слишком много, а то ребенок быстро потеряет интерес к игре.
7. Бусинка и желобок
Сделайте прозрачный желобок из кусочка трубы, шланга, авторучки. Расположите его немного под углом: например, один конец положите на книгу, а второй – на блюдце. Покажите ребенку, как положить бусинку в желобок, пусть он увидит, как она катится и падает в блюдце. Пусть он сам «переправляет» бусины в блюдце, регулируя скорость их падения с помощью угла наклона желобка – например, устройте соревнование: чья бусина быстрее докатится до блюдца.
8. Застежки
Возьмите несколько кусочков плотной ткани, вырежьте их в форме различных животных: еж, грибок, заяц, морковка и т. д. Глаза, рот и нос можно выделить, пришив пуговицы или кусочки блестящей бумаги, а можно и просто нарисовать фломастером или гелевой ручкой. На один кусочек, например, зайца пришейте несколько пуговиц различных размеров и кнопки. На втором кусочке ткани – морковке – сделайте петли и прорези, пришейте вторую половину кнопок. Аналогично действуйте с другими «игрушками», чтобы ежика и грибок можно
было пришнуровать друг к другу, машину и колеса приклеить с помощью липучек. Используйте крючки, петли, ремешки и т. д.
9. Подбери крышечку
Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.
10. Помоги мне, пожалуйста
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Консультация для родителей
«Играем с ребенком дома»
Подготовили воспитатели: Апатова Д.Р
Аскерова Ю К
г.Пыть-Ях
Современные детки создают немало хлопот для своих родителей. Чем реально можно занять малыша - так это телевизором или компьютером. Но минусы такой занятости очевидны - дети мало двигаются, портят зрение, плохо развивается речь и т.д.
Чем же занять 2-3 летнего ребёнка, чтобы занятия приносили ему пользу, а у мамы было больше свободного времени.
Первое, что нужно понять - дети в 2-3 года быстро устают, отвлекаются, не могут долго сосредотачиваться на одном предмете. Поэтому занятия должны быть короткими, интересными, со сменой деятельности. Так чем же занять ребёнка дома?
1. Игры с мячом
Мячом можно попадать в кегли, в корзину для белья, катать прямо, метать в цель.
Надоел мяч - надуйте несколько воздушных шаров. Восторг обеспечен.
2. "Золушка"
Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как можно аккуратно смести ее щеткой в совок. Можно усложнить игру: перемешать разные крупы (рис, гречку, пшеницу, горох, фасоль и т. д.) и предложить ребенку сначала собрать каждую крупу в отдельную кучку, а затем уже смести ее на совочек. После того как крупа убрана с подноса, «помойте» его – налейте немного воды и покажите, как «волшебная губка» впитывает в себя воду. Предложите ребенку повторить опыт.
3. Прищепки
Обычные бельевые прищепки – великолепный инструмент для развития мелкой моторики. Всячески поощряйте ребенка играть с ними: пусть он помогает вам развешивать носовые платки, прикрепляет прищепки к разным игрушкам в виде украшения, складывает из них орнаменты.
4. Аквариум
Наполните большой сосуд водой и вместе с ребенком побросайте туда различные мелкие предметы: пуговицы, детали конструктора, фишки, мячики и др. Обратите внимание, чтобы малыш бросал вещи тремя пальцами то правой, то левой руки. Заполнив аквариум, предложите ребенку превратиться в рыбака и «выудить» все предметы с помощью поварешки, ложки с длинной ручкой, дуршлага, палочки. Пусть он испробует как можно больше предметов в качестве удочки, но при этом не помогает себе свободной рукой. Комментируйте ход «рыбалки»: обращайте внимание ребенка на то, какие предметы плавают, а какие лежат на дне.
5. Снежинка на ладони
Положите на ладонь ребёнку кусочек ваты, попросите малыша представить, что это снежинка, попросите её сдуть. Усложняя задачу, кладите несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т.п. Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.
6. Разноцветные бусины
В одной коробке перемешайте разноцветные бусины или бисер. Предложите малышу разложить их в две, а затем в три коробки, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом: цветом, размером, формой. Покажите ребенку, что бусины надо брать только по одной, двумя пальцами. Следите, чтобы бусин не было слишком много, а то ребенок быстро потеряет интерес к игре.
7. Бусинка и желобок
Сделайте прозрачный желобок из кусочка трубы, шланга, авторучки. Расположите его немного под углом: например, один конец положите на книгу, а второй – на блюдце. Покажите ребенку, как положить бусинку в желобок, пусть он увидит, как она катится и падает в блюдце. Пусть он сам «переправляет» бусины в блюдце, регулируя скорость их падения с помощью угла наклона желобка – например, устройте соревнование: чья бусина быстрее докатится до блюдца.
8. Застежки
Возьмите несколько кусочков плотной ткани, вырежьте их в форме различных животных: еж, грибок, заяц, морковка и т. д. Глаза, рот и нос можно выделить, пришив пуговицы или кусочки блестящей бумаги, а можно и просто нарисовать фломастером или гелевой ручкой. На один кусочек, например, зайца пришейте несколько пуговиц различных размеров и кнопки. На втором кусочке ткани – морковке – сделайте петли и прорези, пришейте вторую половину кнопок. Аналогично действуйте с другими «игрушками», чтобы ежика и грибок можно было пришнуровать друг к другу, машину и колеса приклеить с помощью липучек. Используйте крючки, петли, ремешки и т. д.
9. Подбери крышечку
Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.
10. Помоги мне, пожалуйста
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Золотой ключик" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Консультация для родителей
«Играем с ребенком дома»
Подготовила воспитатель: Апатова Д.Р
Современные детки создают немало хлопот для своих родителей.
Чем реально можно занять малыша - так это телевизором или компьютером. Но минусы такой занятости очевидны - дети мало двигаются, портят зрение, плохо развивается речь и т.д.
Чем же занять 2-3 летнего ребёнка, чтобы занятия приносили ему пользу, а у мамы было больше свободного времени.
Первое, что нужно понять - дети в 2-3 года быстро устают, отвлекаются, не могут долго сосредотачиваться на одном предмете. Поэтому занятия должны быть короткими, интересными, со сменой деятельности. Так чем же занять ребёнка дома?
1. Игры с мячом
Мячом можно попадать в кегли, в корзину для белья, катать прямо, метать в цель. Надоел мяч - надуйте несколько воздушных шаров. Восторг обеспечен.
2. "Золушка"
Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как можно аккуратно смести ее щеткой в совок. Можно усложнить игру: перемешать разные крупы (рис, гречку, пшеницу, горох, фасоль и т. д.) и предложить ребенку сначала собрать каждую крупу в отдельную кучку, а затем уже смести ее на совочек. После того как крупа убрана с подноса, «помойте» его – налейте немного воды и покажите, как «волшебная губка» впитывает в себя воду. Предложите ребенку повторить опыт.
3. Прищепки
Обычные бельевые прищепки – великолепный инструмент для развития мелкой моторики. Всячески поощряйте ребенка играть с ними: пусть он помогает вам развешивать носовые платки, прикрепляет прищепки к разным игрушкам в виде украшения, складывает из них орнаменты.
4. Аквариум
Наполните большой сосуд водой и вместе с ребенком побросайте туда различные мелкие предметы: пуговицы, детали конструктора, фишки, мячики и др. Обратите внимание, чтобы малыш бросал вещи тремя пальцами то правой, то левой руки. Заполнив аквариум, предложите ребенку превратиться в рыбака и «выудить» все предметы с помощью поварешки, ложки с длинной ручкой, дуршлага, палочки. Пусть он испробует как можно больше предметов в качестве удочки, но при этом не
помогает себе свободной рукой. Комментируйте ход «рыбалки»: обращайте внимание ребенка на то, какие предметы плавают, а какие лежат на дне.
5. Снежинка на ладони
Положите на ладонь ребёнку кусочек ваты, попросите малыша представить, что это снежинка, попросите её сдуть. Усложняя задачу, кладите несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т.п. Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.
6. Разноцветные бусины
В одной коробке перемешайте разноцветные бусины или бисер. Предложите малышу разложить их в две, а затем в три коробки, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом: цветом, размером, формой. Покажите ребенку, что бусины надо брать только по одной, двумя пальцами. Следите, чтобы бусин не было слишком много, а то ребенок быстро потеряет интерес к игре.
7. Бусинка и желобок
Сделайте прозрачный желобок из кусочка трубы, шланга, авторучки. Расположите его немного под углом: например, один конец положите на книгу, а второй – на блюдце. Покажите ребенку, как положить бусинку в желобок, пусть он увидит, как она катится и падает в блюдце. Пусть он сам «переправляет» бусины в блюдце, регулируя скорость их падения с помощью угла наклона желобка – например, устройте соревнование: чья бусина быстрее докатится до блюдца.
8. Застежки
Возьмите несколько кусочков плотной ткани, вырежьте их в форме различных животных: еж, грибок, заяц, морковка и т. д. Глаза, рот и нос можно выделить, пришив пуговицы или кусочки блестящей бумаги, а можно и просто нарисовать фломастером или гелевой ручкой. На один кусочек, например, зайца пришейте несколько пуговиц различных размеров и кнопки. На втором кусочке ткани – морковке – сделайте петли и прорези, пришейте вторую половину кнопок. Аналогично действуйте с другими «игрушками», чтобы ежика и грибок можно
было пришнуровать друг к другу, машину и колеса приклеить с помощью липучек. Используйте крючки, петли, ремешки и т. д.
9. Подбери крышечку
Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.
10. Помоги мне, пожалуйста
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей по теме "Безопасность" (рекомендации, папки-передвижки, консультации, памятки).
Материал для родителей по теме "Безопасность" (рекомендации,папки-передвижки, консультации, памятки)....
Консультация для родителей, презентация, памятка для родителей "Речевые игры в кругу семьи"
Проблема «владения словом» актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. С ребенком необходимо дома проводить игры, способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвое...
Материалы для родителей ( консультации, беседы, сценарии родительских собраний)
консультация для родит речевые игры к сюжетным картинкамконсультация по развитию речи...
Материалы для родителей. Консультация. Причины конфликтов у детей и выходы из них.
Материалы для родителей. Консультация.Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них....
Работа с родителями (консультации, памятки и пр.)
laquo;Польза лука для детей»«Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»&la...
Материалы для родителей : Консультация "Гимнастика для глаз с детьми"
Зрительная гимнастика — это одна из форм профилактики и коррекции нарушений зрения, предотвращение переутомления зрительного аппарата.Специальные упражнения для глаз основаны на равномерном чере...
Консультация для родителей "Эксперименты и игры с природным материалом (песком и водой) в домашних условиях"
Лето это такое замечательное время года, когда дети большую часть времени проводят на улице. Именно в это время года они свободно могут играть и экспериментировать с природным материалом:песком ...