Консультация для родителей на тему: «Как развивать память и внимание у детей»
консультация (старшая группа)

Малинка Ольга Дмитриевна

Рекомендации родителямя. как развивать память и внимание у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как развивать память и внимание у детей»

Эта тема интересует многих родителей. Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день ребенок узнает что-то новое и важное. Внимание и память ребенка - это два взаимосвязанных психических процесса, которые развиваются параллельно и являются условием развития друг друга. Чем больше родители уделяют развитию различных видов памятивнимания и воображения дошкольника, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Развитые память и внимание – это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации.

      Самая лучшая форма обучения – обучение с помощью игры. Поэтому для развития интеллекта очень важно включать развивающие игры и упражнения на развитие всех видов памяти и вниманияТакие игры не требуют больших затрат, ведь все что нужно есть под рукой. Игровые занятия не только развлекут, но и попутно научат обращать внимание на что-то интересное и новое вокруг, а это пригодится в дальнейшем.

Предлагаем игры для развития памяти :

1. Первая группа заданий. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему глаза ребенку нужно найти изменения.

2. Возможен более легкий вариант - в таблице нарисованы разноцветные цветочки (машинки, кораблики). Закройте лист и спросите, какого цвета, в какой клеточке был предмет. Можно предложить ребёнку картинку, на которой изображено много предметов различного цвета. Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого цвета был домик, какого кошка. Возможен вариант наоборот - что было зелёного цвета, что розового.

3. Ещё одно упражнение такого же типа. Например, покажите ребенку изображение большого букета цветов. На листе бумаги напишите названия цветов, изображенных на картинке, и ещё двух - трёх растений, которых нет. Закройте рисунок и попросите ребенка показать, что в перечисленных названиях соответствует рисунку, а что нет. Кстати, для усложнения задачи можно «забыть» внести в список название одного - двух цветков с картинки.

4. Следующее упражнение влияет не только на развитие памяти, но и внимания. Один раз прочитайте текст вслух. Затем прочитайте его еще раз допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он прочитает текст без допущенных вами ошибок.

5. Для расширения объема восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырёх букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.

6. Читая сказки, нужно обязательно рассматривать иллюстрации. После этого можно задать ребёнку вопросы по ним. Попросите его назвать сказки, в которых встречаются поросята, волк, лиса, принцесса и т. д. Или другой вариант - перечислите героев какой-либо сказки, естественно известной ему (дровосек, волк, бабушка и т. д., и попросите угадать что это за сказка.

7. Напишите на листе бумаги ряд слов («утро»«солнце»«туча»«мальчик»«чашка»«мяч», покажите их ребёнку и предложите составить рассказ, в котором бы были эти слова. Время от времени, читая ребёнку известные ему четверостишья, «забывайте» последнее слово, а потом и целую строчку, предоставив ему возможность досказать стихотворение самому. Также, рассказывая известную сказку, что-нибудь «перепутайте», пусть ребёнок уличит вашу ошибку. После каждой прочитанной сказки просите ребёнка пересказать содержание, ответить на вопросы по сказке.

8. Еще одна группа упражнений связана с тактильными ощущениями. Например, лежа в постели, пальцем нарисуйте у ребёнка на спине цветочек, букву, цифру и попросите назвать его. Или закройте малышу глаза попросите на ощупь назвать предмет, который вы будете давать ему в руки.

9. Ещё один важный момент, на который следует обратить внимание. Многие родители сетуют, что большинство детей воспринимают только зрительную информацию - прочитанную в книге, увиденную на картинке. А вот то, что они слышат, в большинстве своем проходит «мимо ушей». Чтобы этого избежать, предлагайте ребенку игры - упражнения, тренирующие восприятие информации «на слух». Например, можно поиграть в игру. Пусть ребёнок ловит мяч «на слова», в которых встречается буква «А», или можно «ловить» только цвет или животных. Вариантов может быть множество. А если нет возможности поиграть с мячом, то пусть в нужные моменты он просто хлопает в ладоши. Очень полезно слушать аудиокассеты со сказками. Только опять же не забудьте через какое-то время поговорить с ребёнком на тему того, что он слушал, задать ему ряд вопросов.

Главным же условием работы является сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы родители тоже выполняли эти задания, родители должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если будет выполнять задания не один.

Нужно хвалить ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.

Родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по 15-20 минут. Главным достижением этих занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как развивать ответственность в наших детях".

         Воспитание – процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны – воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становитс...

Консультация для родителей"Играем в пальчики-развиваем память"

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная активно...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»

Информация для родителей о том, как нужно развивать представления о величине....

Консультация для родителей на тему: "Музыка улучшает память"

Музыкальный ребёнок отличается лёгкостью обучения, он охотнее и быстрее запоминает уроки на слух, чем читая учебник. О том, как распознать музыкальный талант и поддержать музыкальные способности ребён...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Консультация для родителей подготовительной группы "Как развивать память у детей»

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько  хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок бы...

Консультация для родителей воспитанников логопедической группы "Развиваем память и внимание - развиваем речь"

В ходе консультации учитель-логопед обращает внимание родителей воспитанников на необходимость развития психических процессов - памяти и внимания, следствием этой работы является эффективная коррекция...