Экологические игры для дошкольников
консультация

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Экологические игры для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологические игры для дошкольников

(консультация для родителей)

Экологическая игра «ЛЕСНИК»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.).

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Picture background

 

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

 

Игра «Солнышко»

Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.

Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.

Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.

Ход игры. В  центре круга изображена капля, ребенок должен найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания (блок занятий «Волшебница-вода»).

Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.

Picture background

Дидактическая игра "Найди, что покажу"

Тема: Фрукты.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для взрослого) накрыть салфеткой.

Ход игры: Взрослый показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

Picture background

 

Дидактическая игра "Найди, что назову"

Тема: Овощи и фрукты.

Первый вариант.

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по столу, чтобы хорошо была видна их величина, форма. Для игры лучше взять фрукты и овощи  одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок), разной величины с постоянной окраской.

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку: «Найди маленькую морковку и покажи ее ». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его »; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, взрослый может назвать яркий отличительный признак этого фрукта или овоща. Например: «Покажи желтую репку.

Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Ребёнок ищет названный предмет. Во все вазы заглядывать нельзя.

Третий вариант.

Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача — закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.

Фрукты и овощи  раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.

 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры для дошкольников

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Игра «Угадай по описанию».Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.ОПИСАНИЕ: У воспитателя на ...

Экологические игры для дошкольников

Цель:Закрепить знания детей о животном мире и природе....

Экологические игры для дошкольников 5 – 7 лет при ознакомлении с деревьями и кустарниками.

  «ТАКОЙ ЛИСТОК —ЛЕТИ КО МНЕ!»  Дидактическая задача. Упражнять детей в нахождении л...