"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация
Консультация для родителей по теме: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._grigoreva.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими психическими процессами, как внимание, мышление, воображение, речь, память. Всё это очень важно для каждого. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Поэтому работать над развитием мелкой моторики нужно обязательно. Для этого есть множество вариантов.
- Пальчиковые игры. Разучивание стихотворений и движений отлично влияют на развитие не только речи, но и воображения, быстроту реакции, внимания, эмоциональности.
Например:
- Игра "Моя семья"
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
- Игра "Лошадки"
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
(пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)
- Игра «Солнышко»
Вот и солнышко проснулось, (скрещивают ладошки с широко раскрытыми пальчиками)
Нашим деткам улыбнулось, (шевелят пальчиками)
Всем на радость посвятило, (шевелят пальчиками)
Всех согрело, обогрело, (гладят себя по голове)
Нашу землю облетело
И опять за тучку село. (прячут лицо в ладошки)
- Оригами, конструирование из бумаги.
- Игры с пинцетом. С помощью пинцета у ребенка совершенствуется хватательный навык. Такие игры развивают не только мелкую моторику, но и усидчивость, повышают концентрацию зрительного внимания и готовят руку к письму.
Примеры упражнений с пинцетом:
- сортировка мелких предметов по форме, цвету, размеру;
- захват пинцетом легких предметов (пластмассовых шариков, кусочки поролона, пуговиц и т.д.);
- перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку;
- вылавливание из воды предметов.
- Игры с песком, крупами, бусинками, пуговицами и другими мелкими предметами.
Примеры заданий:
- нанизывание бусин или макарон на нитку;
- перекладывание крупы из одного стакана в другой с помощью ложки;
- сбор мелких камней в ёмкость;
- перекладывание бусин, сортируя их по цвету/форме и т.д..
При перекладывании мелких деталей хорошо повторять задание несколько раз, меняя руки поочередно.
- Шнуровки.
- Лепка из пластилина, теста или глины. Можно как лепить фигурки, так и просто раскатывать или отщипывать пластилин. Ещё можно выполнять пластилинографию («рисование» пластилином на горизонтальной поверхности).
- Рисование карандашами. Именно карандашами, а не восковыми мелками, фломастерами или красками. Потому что именно карандаши «заставляют» мышцы рук напрягаться, чтобы оставить след на бумаге.
- Сбор мозаики, пазлов, конструктора так же развивают мелкую моторику.
- Игры с массажными мячиками.
Например:
- «Ёжик»
Все движения выполняются в соответствии с текстом. Ребёнок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет.
Ёжик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
- «Месим тесто»
Месим, месим тесто, (сжимаем массажный мячик в одной руке)
Есть в печке место. (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)
Я для милой мамочки (сжимаем мяч двумя руками несколько раз)
Испеку два пряничка. (катаем мяч между ладонями)
- «Круги»
Дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- Графические упражнения
- Задание "Штриховка".
Нарисуйте контурную картинку, например, фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.
- Задание "Соедини по точкам".
Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.
- Задание "Нарисуй фигуры".
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.
- Задание "Дорисуй картинку".
Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.
- Задание "Графический диктант".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....