Развитие изобразительной деятельности в семье.
консультация (младшая группа)

Ильчук Инна Викторовна

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно провод детском саду, являются основой для  приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать тот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности проявлений творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_izo.docx146.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие изобразительной деятельности детей в семье.

Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребенка в условиях семьи.

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.

Воспитатель намечает план работы с семьей и выделяет в нем вопросы, которые затрагивают область художественного воспитания, изобразительную деятельность.

На собраниях в начале года необходимо познакомить родителей с основными задачами эстетического воспитания младших дошкольников  и дать ряд конкретных советов для осуществления этих задач. Воспитателю следует также познакомиться с условиями, в которых живет каждый ребенок; узнать, какие впечатления получает ребенок дома, развивают ли родители у малышей наблюдательность на прогулках в лес, парк  в разное время года, обращают ли внимание детей на красоту окружающей природы ( окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.).

Можно спросить родителей о  том, какие книги любят дети, рассматривают ли взрослые с  малышами иллюстрации, картинки. Почти в каждой семье просмотр телевизионных детских передач – любимое занятие для малышей. Они с интересом смотрят различные  мультфильмы, передачи с удивительными персонажами. Дети 2-3 лет быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивают родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор. Надо объяснять родителям, что нельзя  ограничиваться просмотром доступных детских передач, а поощрять стремление ребенка рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Необходимо также знать, какие в семье созданы условия для изобразительной деятельности, заботятся ли родители о том, чтобы малыш мог дома рисовать, лепить. Воспитателю следует познакомить родителей с особенностями изобразительной деятельности младших дошкольников, помочь им понять своеобразие детского рисунка, лепки, объяснить, как руководить процессом творчества ребенка. Надо посоветовать родителям бережно относиться к первым рисункам, лепке, чтобы ребенок увидел это отношение.  Воспитателя должно также интересовать, насколько взрослые помогают ребенку в процессе изобразительной деятельности, имеет ли место «сотворчество» или ребенок предоставлен самому себе; если в семье есть старшие дети, то какое участие принимают они в художественной деятельности малыша.

Воспитателю следует еще раз напомнить родителям, что ребенку 2-3 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. С этой целью воспитателю следует провести беседу, рассказать, какие занятия можно провести с малышами. Это могут быть задания, которые проводились детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений.

Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно предложить вести дневник, в котором можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности. Тем, кто интересуется вопросами воспитания, педагог предлагает ряд книг.

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь), фломастерами, аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми. Воспитателю необходимо познакомить родителей с особенностями каждого вида деятельности.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами.        Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребенок держит карандаш. Когда ребенок научится пользоваться карандашом, можно предложить фломастеры и краски.

Взрослые нередко наблюдали, как дети любят рисовать на асфальте мелками. Чаще всего они изображают смешного человечка. Есть даже забавная песенка о нем:

                                           Точка, точка, два крючочка,

                                            Палка, палка, огуречик-

                                           Вот и вышел Человечек.

Рисование мелками – своеобразный вид  творчества. Для ребенка необычно и увлекательно создавать рисунки не на листе бумаги , а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на снегу.

В тех семьях, где воспитываются дети разного возраста, целесообразно проводить занятия, в организации которых активную помощь оказывают старшие дети. Например, в каждой семье идет подготовка к Новогоднему празднику. Дети сами мастерят игрушки, развешивают их на ветках. Повесив на елку какое - либо украшение, игрушку, поделку, надо дать возможность малышу полюбоваться, порадоваться результатами своего труда. Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение.

Перед общенародными праздниками желательно напомнить родителям о том, что надо обращать внимание детей на праздничное убранство домов, улиц. Придя в детский сад, малыш вспомнит, что он видел, когда гулял с мамой или папой. Поэтому ему интереснее будет рисовать праздничные флажки, салют, яркие фонарики, огоньки. Дома ребенок с интересом расскажет родителям, что в детском саду был  праздник и они рисовали красные флажки. Надо разделить с ребенком его радость, спросить, что ему особенно понравилось.

Перед праздником 8 марта воспитатель может посоветовать  родителям  организовать с малышами занятия рисованием, лепкой, аппликацией. Накануне этого дня в детском саду дети готовят подарки мамам. Дома ребенок может сделать такую же аппликацию самостоятельно и подарить ее бабушке. Если родители вместе с ребенком слепят из глины простую фигурку, чашечку, то потом можно ее декоративно раскрасить.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко,  проверить, соответствуют ли стол и стул росту ребенка. В детском уголке можно повесить рисунок, на полочку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.

У ребенка дома должны быть не только различные художественные материалы (карандаши,  бумага,  пластилин, краски), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский секретер, открытую полочку. Родители постепенно приучают ребенка самостоятельно пользоваться материалами и убирать их после занятия на место. В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Красками целесообразно рисовать в субботу и воскресенье, так как электрическое освещение нежелательно для работы с красками.

В беседах с родителями воспитатель должен интересоваться содержанием художественной деятельности в семье, может посоветовать почитать специальную литературу по вопросам развития изобразительного творчества маленького ребенка. Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания. В настоящее время изданы альбомы для раскрашивания, предназначенные для младших дошкольников. Дети учатся приемам раскрашивания предметов округлой, прямоугольной  форм; приемам дорисовывания  изображений, выполненных художником.

Родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку. В некоторых альбомах под каждой картинкой есть текст. Следует прочитать его малышу. Не сразу получится ровное и аккуратное закрашивание картинки. Взрослому надо следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т. д.

Не следует закрашивать сразу все картинки альбома – этот процесс будет утомительным для малыша. Пусть он закрасит 1-2 предмета, а в следующий раз продолжит свое занятие.

Надо приучать ребенка бережно относиться к альбомам. Когда все картинки будут раскрашены, желательно их рассмотреть еще раз.

У ребенка должны быть книжки с яркими картинками. Кроме того, очень хорошо сразу привлекает внимание малыша. Родители должны учить маленького ребенка рассматривать картинки. Малыш водит пальчиком по страницам, находит знакомых ему животных, подражает звукам, жестикулирует, разговаривает с ними.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие изобразительной деятельности в семье

Консультация для родителей как организовать полноценную изо деятельность в домашних условиях...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности в семье"

Родителям важно помогать детям обогащать опыт  новыми художественными впечатлениями. Этому способствует создание в семье благоприятных условий для развития у ребенка самостоятельности, проявлений...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности в семье"

Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графи­ческие изображения. Рисование приобща...

Развитие изобразительной деятельности в семье.

Воспитатель детсского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребенка в услових семьи....

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье».

Консультация для родителей  по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»....