Мастер-класс для родителей: «Роль коммуникативных игр в ДОУ»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей:
«Роль коммуникативных игр в ДОУ»
(с участием родителей и детей старшей группы компенсирующей направленности «Теремок»)
Выполнила: воспитатель Лисеенко З.П.
Санкт-Петербрг
2024
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.
Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.
С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе у детей:
- Снимаются телесные зажимы;
- Происходит эмоциональная разрядка;
- Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
- Активизируется внимание;
- Проявляются навыки правил поведения;
- Повышается самооценка;
- Преодолевается скованность, неуверенность в себе и других.
Ход мероприятия
Дети с родителями организованно входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли в гости ваши родители, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!
Улыбнитесь всем скорей! Поприветствуем гостей!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем!
«Здороваемся без слов»
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.)
«Массаж чувствами»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т.п
«Пусть всегда будет»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое заветное желание «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет…», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
«Я хочу с тобой дружить»
Цель: игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей.
Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.
«Комплименты»
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Правило-не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают цветок из рук в руки. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно»
«Найди своего ребенка»
Эта игра для семейных групп и семейных праздников.
Игроки делятся на две команды. В одной команде- родители, а в другой- их дети. Родителям по очереди завязывают глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей наощупь. Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей. Например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту и т.д.). как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя своего ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал- то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.
«Снежный ком»
Эта игра хороша для знакомства, но можно использовать и в других случаях. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок- имя первого и второго игрока и добавляет свое имя и так по кругу. Заканчивается тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой игре. Необязательно в этой игре называть имена- можно называть кто что любит или не любит, у кого какая мечта и т.п.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча. В процессе которой вы познакомились с коммуникационными играми. Эти игры вы можете использовать в кругу своей семьи и друзей. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Игры по развитию социально-коммуникативных навыков"
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия...
Мастер-класс для педагогов «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников средствами ИКТ-технологий"
При формировании социально-коммуникативной компетентности дошкольников педагог ДОУ может использовать в своей практике различные педагогические технологии – игровую, обучение в сотрудничестве, техноло...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.Умение выстраивать и поддерж...
Презентация к мастер-классу для педагогов по теме: «Коммуникативные методы построения взаимоотношений в коллективе».
ull;Задачи:•Мотивировать педагогов для анализа собственных взглядов и установок.•Познакомить педагогов с тестом определения собственных потребностей.•Проиграть разнообразные способы п...
Мастер класс .Танцевальные движения , их роль в развитии коммуникативности.
Общение ребёнка со сверстникам и складывается в различных формах и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним из таких средств можно назвать коммуникативные танцы-игры....