Рисование по трафаретам- в чем польза?
консультация (младшая группа)

Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой

мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее

ребёнок»

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-peredvizhka._risovanie_po_trafaretam.docx273.08 КБ

Предварительный просмотр:

Трафареты для рисования "Транспорт" - купить в интернет-магазине с  доставкой по Москве, СПб и всей РоссииИстоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой

мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее

ребёнок»

В.А.Сухомлинский

Санкт-Петербург

2024

Трафареты - это очень приятный и интересный способ для рисования.

https://www.ukoha.ru/file/0001/250/0666.jpgС помощью трафаретов ребенок учится обводить контуры, дорисовывать и раскрашивать получившиеся картинки.

        Дети постарше могут раскрашивать получившееся изображение, глядя на цветную картинку-образец. 

        В дальнейшем ребята смогут рисовать не только отдельные фигурки, но и сложные сюжетные картины с использованием нескольких предметов. Раскрашивать можно красками, карандашами, фломастерами.

Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам различных фигур развивает:

  • мелкую моторику рук,
  • автоматизирует двигательные навыки, способность  не выходить за контур и быть аккуратным.
  • очертание внешней линии предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения,
  • учит ребенка рисовать различные линии в заданных условиях: прямые,  ломаные, прерывистые, волнистые.

За этим навыком стоит непростая синхронная работа систем организма: костной, мышечной, нервной.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими процессами как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, зрительная и двигательная память, воображение, речь. Поэтому так важно уделять внимание детским пальчикам.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=55db3ba478e22a015101bcba5d591bda_l-5294324-images-thumbs&n=13                        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=39d74034ee594bcb6efcc297c9f5c9b7_l-5268158-images-thumbs&n=13

Как можно использовать трафареты?

1. Штриховки и обводки - одно из любимейших занятий детей. Предлагать обводить можно уже с 2,5 лет, а штриховать - с 3,5 лет. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это - основа для подготовки руки малыша к обучению письму в школе.

Штриховать лучше учиться слева направо

(сохраняя связь с письмом).

2. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно.

3. Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению. В дальнейшем детки смогут рисовать не только отдельные фигурки, но и сюжетные композиции с использованием нескольких предметов.

4. Можно потренироваться в развитии пространственной ориентировки и обводить предметы, накладывая друг на друга или тренироваться в их расположении на плоскости относительно друг друга (ромб между овалом и звездой; самолет за тучкой). Можно немного потрудиться и заготовить для ребенка образцы с заданиями. Пусть он повторит задание на карточке и выложит так же фигурки на столе или поищет отличия на двух карточках.

4. Предложите ребенку ощупать фигурки с закрытыми глазами. М.Монтессори отмечала, что таким путем ребенок будет лучше ощущать различия. Немного потренировавшись, малыш с легкостью будет узнавать фигуры на ощупь.

 5. Деревянные или пластмассовые трафареты можно использовать и в нетрадиционных техниках рисования:

  • штамповать губкой или красиво свернутой тканью,
  • ватной палочкой или салфеткой,
  • разбрызгивать зубной щеткой,
  • посыпать предварительно смазанный клеем лист крупой или другими мелкими предметами (кусочки ниточек, бисер и др.).

Пробуйте разные техники. Это очень здорово стимулирует креактивность и фантазии, развивает представления о мире и о том, что вариантов исполнения творческой работы большое множество.

Трафареты прекрасно подойдут для творческих занятий деткам с ослабленным зрением. Многократно повторяя получившиеся формы, ребенок, наконец, овладевает способностью рисовать их по своему усмотрению.

Используемая литература:

1. Новикова О. Е. Ум на кончиках пальцев. М.: АСТ; СПБ: Сова, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. Рисование по трафарету

«Истоки  способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

. Рисование по трафарету тампоном.

. Рисование по трафарету тампоном.Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо по...

Мастер класс: «Дети-детям» «Морковка для зайчика» (рисование по трафарету губкой)

Рисование поролоновыми губками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук....

"СЛОН и луна" (нетрадиционная техника рисования: краски, трафарет, брызги)

Материалы для работы: бумага а4, краски (в данном случае: желтая, сиренево-фиолетовая, белая, синяя), кисти, картон для шаблонов.Уважаемые коллеги и просто любители порисовать, обращаю внимание, что д...

Рисование по трафаретам

РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТАМ - В ЧЕМ ПОЛЬЗА?...

Рисование по трафарету

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций детям!Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, ...