"Организация семейного досуга" 05.2024
материал

Чеснокова Ира Николаевна

Практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_dlya_roditeley_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

 

 

 

Практикум

«Организация семейного досуга»

Выступление на РМО

                                                          Подготовил: инструктор

                                                         по физической культуре

                                          Чеснокова И.Н.

2024

«Здоровый, физически развитый человек - самое драгоценное произведение природы» 

                                                                                                                             Т. Харлейль

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребёнка остаётся всё меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

Факторы, определяющие здоровье: на 20% здоровье зависит от генофонда, на 20% от экологии, на 50% от образа жизни и лишь на 10% от медицинского обслуживания. Что позволяет сделать вывод - чтобы повысить здоровье детей, надо воспитывать потребность к здоровому образу жизни и, прежде всего, воспитывать физическую культуру.

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепко-го здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье  – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собствен-ном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Цель практикума: повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохране-ния и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепле-ния здоровья детей;

- формировать привычку здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;

- познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими двигательную актив-ность детей в условиях дома;

- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Оборудование: дорожки здоровья, стул 2шт., лента 3м., мячи 5шт., самолётики из бумаги 6 шт., бабочки и свечки из бумаги по количеству детей.

Ход практикума:

Организационный момент:

Пусть встанут те, кто по утрам делает зарядку?

Пусть встанут те, кто закаляется?

Пусть встанут те, кто занимается скандинавской ходьбой?

Пусть встанут те, кто выходит на пробежку?

Пусть встанут те, кто занимается спортом?

Отлично! Значит, сегодня здесь собрались те, кто поддерживает французского философа Вольтера, который  еще в 18 веке дал человечеству мудрое изречение: «Движение – это жизнь».

Сегодня вы, уважаемые участники, побудете в роли родителей и детей. Итак, начинаем.

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Я приглашаю вас в гости, но путь вам предстоит проделать самим. («родители» заходят, преодолевая препятствия: прыжки из обруча в обруч, пролезание в обруч, ходьба по канату и массажным дорожкам. Становятся в круг)

- Сегодня мы с вами проведём практикум. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.) Быть здоровым – естественное желание каждого человека. А что же такое здоровье? (ответы «родителей»)  Сделаем вывод: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благо-получие, а не только отсутствие болезней». Здоровье и состояние ребёнка во многом зави-сит от вас, «родители».

И тема нашего практикума «Активный отдых детей и родителей»

- Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»

(Передавая мяч, «родители» договаривают предложение).

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться.

-  Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.)

- Молодцы. А теперь послушайте, пожалуйста, правила здоровья:

1. Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей.

11. Помни: солнце наш друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

- Теперь, уважаемые участники, вы будете в роли детей. Построились в колонну по одному. Шагаем за ведущим. Перестраиваемся в колонну по 4.

( по показу выполняем гимнастику «Зумба - Бумба»)

- Уважаемые «родители», вы заметили, что «дети» нам показали, как можно с ними проводить зарядку. Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений, танцевальных упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она преследует преимущественно гигиенические задачи, связанные с ликвидацией застойных явлений после сна, активизацией сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма.

- А теперь мы проиграем ситуации, которые можно организовать дома, для улучшения двигательного режима детей. Начнём с пальчиковой. Вы знаете, что развитие мелкой моторики рук, влияет на общее развитие ребёнка. (Встают парами)

Пальчиковая игра «Колючие ёжики»

(с колючим резиновым мячиком или массажные пластиковые щётки)

Движения мячиком – ритмичное сжимание, прокатывания между ладошками, подбрасывание.

Под комод забрался ёжик,

у него не видно ножек,

У него, такого злючки,

не причесаны колючки.

И никак не разберешь – щётка это или ёж?

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

я хочу с тобой поладить!

(Взрослый держит щётки щетиной вверх, а ребенок гладит их ладошками)

Пальчиковая игра «Цап-царап».

Малыш кладет ладошку поверх маминой и слушает стишок, на слове «цап-царап»кроха отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался. Потом поиграйте другой рукой. А позже пусть ребенок будет кошкой, а вы убегать от царапок

По ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет –

Коготки поточит.

Цап-царап!

- А сейчас, предлагаю поиграть в игры, с помощью предметов, которые есть дома у всех.

- Это два стула и лента, которые помогут вам организовать игры для детей. (придумывают родители)

(лента привязывается к спинкам стульев, дети переступают, перепрыгивают, подлезают под лентой, прокатывают и перебрасывают мяч)

- А теперь  хороводная игра « Как у тётушки Варвары»
Играющие по считалке выбирают «тётушку», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берётся за руки, ходит по кругу и говорит:
Как у тётушки Варвары
Было семь сыновей и все без бровей,
Они не спали, не пили, не ели,
Всё на тётушку глядели,
Разом делали вот так.
(
Тётушка Варвара изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить её жесты и гримасы. Кто ошибётся, неточно повторит позу тётушки, тот заменит её в центре круга, и сам будет показывать товарищам движения.
Если мало человек играют, то в центре могут быть все по порядку или по считалке).

- Ну и, конечно же, дыхательные упражнения!

«Задуй упрямую свечу» 

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Самолётики» 

 Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает.

«Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

- Для ребенка прикосновение мамы очень важно и полезно. В этом нам поможет массаж.

Массаж «Мостик»

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти 

(погладить сверху вниз)

Сначала кошка ловко по мостику прошла, (переступать указательными и средними пальцами обеих рук)

За ней змея тихонько на пузе проползла 

(волнистое движение ладони поставленной на ребро)

Петух, как на параде, за ней маршировал 

(переступать, опираясь на кончики пальцев)

Потом рогатый козлик два раза проскакал 

(простучать кулачками)

Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(«идти» ладошками обеих рук)

Потом пришла старушка, домой всех увела,

 (идти» указательным и средним пальцем и погладить)

- Наша встреча подошла к концу. Закончить свое выступление хочу  древней мудростью Сократа "Здоровье – это не все, но все без здоровья – это ничто".

Здоровье влияет на все аспекты нашей жизни. Это самое ценное в жизни человека, основа для нашего благополучия. Хорошее здоровье - залог активного участия в жизни, достиже-ние поставленных целей  и наслаждение каждым днем.

Дорогие «родители» будьте примером для своих детей, чаще проводите время вместе, пусть ваш отдых будет активным! Желаем вам и вашим детям крепкого здоровья, улыбок, хорошего настроения! (Раздать буклеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация семейных прогулок-походов"

В консультации даны рекомендации родителям, как можно организовать семейный досуг....

Организация семейного клуба

Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации (Д.Б.Эльконин)Решение этой проблемы я вижу в ...

"Поликультурное воспитание детей и их родителей через организацию семейных чтений"

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обосновани...

«Организация семейного клуба по формированию навыков правильной разговорной речи»

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Кни...

Компетентностный подход в деятельности воспитателя по организации семейных чтений.

В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Условием оказания педагогической помощи родителям явл...

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....