Жизнь растений зимой
план-конспект занятия (старшая группа)

Торгашова Любовь Викторовна

Конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_rasteniy_zimoy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект занятия по экологии.

 «Жизнь растений весной».

Подготовила: Торгашова Л.В.

Г. Нижневартовск 2023

Цель: Развивать в детском умении видеть изменения, происходящие в живой природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе. Расширить представление о растениях. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические занятия, знать 2-3 комнатных растения.

Материал: Кукла Настя, комнатные растения.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: «Кто-кто стучит?»

Кукла: « Здравствуйте дети!»

Дети: «Здравствуй, Настя!»

Настя: «Как много у вас гостей. Здравствуйте, дорогие гости!»

Настя: «Ребята, помните, я приходила к вам в гости со своими друзьями и нас угощали. Чем?»

Дети: «Пряники, печенье, конфеты, чай пили»

Настя: «А помните ,я приходила в гости к вам одна, без

друзей, а вы мне стихи рассказывали.»

Дети: « Да».

Настя: «Мне понравилось, как вы читали стихи о зиме. Я тоже хочу рассказать вам стихотворение.

                                                          Зима недаром злится

                                                            Прошла ее пора

                                                            Весна в окно стучится

                                                            И гонит со двора».

 

Настя: «О чем написано это стихотворение поэма Ф.И.Тютчева?»

Дети: «Зима прошла, наступила весна».

Настя: «Правильно, весна наступила!»

Воспитатель: «Настя, а ты знаешь, какой сейчас идет месяц?»

Настя: «Нет».

Воспитатель: «Давай спросим у детей».

Воспитатель спрашивает детей: «Какой сейчас идет месяц?»

Дети: «Май».

Воспитатель: «Настя, послушай какие стихи дети выучили о весне (март, апрель)».

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: «Настя, послушай пожалуйста, что дети знают о весне».

Настя: «Да, это очень интересно».

(Настя на стульчике в качестве слушателя).

Воспитатель: «Какие признаки весны мы с вами наблюдаем?»

Дети: «Снег растаял, солнце греет, стало теплее, набухают почки, день становится длиннее».

Воспитатель: «Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке, а в группе у нас есть растения, которые тоже радуются весне, чувствуют ее приближение. Что мы заметили?»

Дети: «Растения лучше растут, расцвела герань, роза, выросло много новых ростков».

Воспитатель: «Действительно усилился рост  растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас в группе растения зеленые, а на улице деревья и кустарники без листьев. Почему?»

Дети: «Не хватает солнца, воды, тепла».

Воспитатель: «Да, самое главное на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями?

Дети: «Поливаем, опрыскиваем, рыхлим».

Воспитатель: «А если мы перестанем поливать растения, что произойдет?»

Дети: « Все завянет и погибнет».

Воспитатель: «Все, что растет у нас в группе, зависит от нас. Растение само себя не может полить. Чем всасывают воду растения?»

Дети : «Корнями».

Воспитатель: «Где находятся корни, их видно?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Что мы видим у растения?»

Дети показывают листья, цветы, стебли.

Кукла Настя тоже показывает части растения.

Настя: «Ребята, я теперь тоже много знаю о весне и о растениях. Сейчас пойду и расскажу своим друзьям, что весна наступила»

-у комнатных растений выросло много новых ростков и растения зацвели.

-чтобы растения хорошо росли и цвели, их нужно поливать, а воду они всасывают корнями, которые спрятались в земле.

-на деревьях не появились листки потому, что не хватает тепла.

Спасибо вам дети, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая жизнь растений .

Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений  настоящих художественных произведений , которые д...

Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.3. Закрепит...

Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)...

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми «Как растения зимуют зимой"

Продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу....