Жизнь растений зимой
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия по экологии.
«Жизнь растений весной».
Подготовила: Торгашова Л.В.
Г. Нижневартовск 2023
Цель: Развивать в детском умении видеть изменения, происходящие в живой природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе. Расширить представление о растениях. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические занятия, знать 2-3 комнатных растения.
Материал: Кукла Настя, комнатные растения.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто-кто стучит?»
Кукла: « Здравствуйте дети!»
Дети: «Здравствуй, Настя!»
Настя: «Как много у вас гостей. Здравствуйте, дорогие гости!»
Настя: «Ребята, помните, я приходила к вам в гости со своими друзьями и нас угощали. Чем?»
Дети: «Пряники, печенье, конфеты, чай пили»
Настя: «А помните ,я приходила в гости к вам одна, без
друзей, а вы мне стихи рассказывали.»
Дети: « Да».
Настя: «Мне понравилось, как вы читали стихи о зиме. Я тоже хочу рассказать вам стихотворение.
Зима недаром злится
Прошла ее пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора».
Настя: «О чем написано это стихотворение поэма Ф.И.Тютчева?»
Дети: «Зима прошла, наступила весна».
Настя: «Правильно, весна наступила!»
Воспитатель: «Настя, а ты знаешь, какой сейчас идет месяц?»
Настя: «Нет».
Воспитатель: «Давай спросим у детей».
Воспитатель спрашивает детей: «Какой сейчас идет месяц?»
Дети: «Май».
Воспитатель: «Настя, послушай какие стихи дети выучили о весне (март, апрель)».
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: «Настя, послушай пожалуйста, что дети знают о весне».
Настя: «Да, это очень интересно».
(Настя на стульчике в качестве слушателя).
Воспитатель: «Какие признаки весны мы с вами наблюдаем?»
Дети: «Снег растаял, солнце греет, стало теплее, набухают почки, день становится длиннее».
Воспитатель: «Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке, а в группе у нас есть растения, которые тоже радуются весне, чувствуют ее приближение. Что мы заметили?»
Дети: «Растения лучше растут, расцвела герань, роза, выросло много новых ростков».
Воспитатель: «Действительно усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас в группе растения зеленые, а на улице деревья и кустарники без листьев. Почему?»
Дети: «Не хватает солнца, воды, тепла».
Воспитатель: «Да, самое главное на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями?
Дети: «Поливаем, опрыскиваем, рыхлим».
Воспитатель: «А если мы перестанем поливать растения, что произойдет?»
Дети: « Все завянет и погибнет».
Воспитатель: «Все, что растет у нас в группе, зависит от нас. Растение само себя не может полить. Чем всасывают воду растения?»
Дети : «Корнями».
Воспитатель: «Где находятся корни, их видно?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Что мы видим у растения?»
Дети показывают листья, цветы, стебли.
Кукла Настя тоже показывает части растения.
Настя: «Ребята, я теперь тоже много знаю о весне и о растениях. Сейчас пойду и расскажу своим друзьям, что весна наступила»
-у комнатных растений выросло много новых ростков и растения зацвели.
-чтобы растения хорошо росли и цвели, их нужно поливать, а воду они всасывают корнями, которые спрятались в земле.
-на деревьях не появились листки потому, что не хватает тепла.
Спасибо вам дети, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь растений .
Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений настоящих художественных произведений , которые д...
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.3. Закрепит...
Экологическое исследование в детском саду по теме "Роль света в жизни растений"
Исследовательская работа...
Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)...
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»
КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми «Как растения зимуют зимой"
Продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу....