СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – КАКОЙ ОН?
презентация

Ряснянская Оксана Ивановна

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenitatsiya_sovremennyy_rebenok_kakaoy_on.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дефектолог: Ряснянская О.И . ВКК СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – КАКОЙ ОН?

Слайд 4

Современный ребенок Положительные характеристики Отрицательные характеристики развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, воспитываемый телевизором, компьютером и телефоном педагогически запущенный агрессивный.

Слайд 5

По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю.

Слайд 6

Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком-либо занятии, не проявляет интереса. Находится в постоянном, непрерывном движении, его трудно удержать на одном месте. Обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

Слайд 7

Общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений» Хотя современные дошкольники технически «подкованы», легко управляются с телевизорами, CD, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Слайд 8

Недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность. Нарушение речи и задержка психического развития. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно- потребностной сферы. Самые распространенные трудности, с которыми сталкиваются наши дети :

Слайд 9

Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста. Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений. Рост «экранной» зависимости. Ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы. Рост каждые десять лет на 10–15% основных форм психических заболеваний.

Слайд 10

Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменения в ценностных ориентациях подростков I место – интеллектуальные: образованность; II – волевые: настойчивость, ориентированность на достижения; III – соматические: хорошее здоровье, презентабельная внешность). В иерархии ценностей последние места занимают нравственные, эмоциональные, культурные и общественные.

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их! Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось. Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции. Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Слайд 12

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего . И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Слайд 13

СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЭТО ЯРКИЙ, МНОГОГРАННЫЙ, НЕПОЗНАННЫЙ МИР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный ребенок - какой он?

Слайд-шоу о том каков современный ребенок, какие факторы влияют на его развитие....

Современный ребенок - какой он?

Консультация для родителей...

Современный ребенок. Какой он?

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономе...

"Современный ребенок - какой он?"

Консультация для родителей....

Круглый стол с родителями на тему "Современный ребенок-какой он?"

Целью проведения Круглого стола для родителей было повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения современных детей дошкольного возраста. В ходе проведени...

Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.

quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...