Картотека игр с детьми на лето
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_i_konsultatsiy_s_roditelyami_na_letniy_period.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
бесед и консультаций
с родителями
на летний период
1.Беседа на тему: «Семья. Семейный климат».
Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. Вопросы 1. Что такое семья? 2. Что родители понимают под словами«семейный климат?»3. От чего он зависит? 4. Каким он должен быть? 5. Чему в семье должны учиться.
2.Беседа на тему: «Полезные овощи».
Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3. Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу?
3.Беседа на тему:«Ваш ребёнок».
Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. Вопросы 1. Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? 2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? 3. Как ребёнок ведёт себя в гостях? 4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? 5. Каким вы считаете своего ребёнка? 6. Как он выражает своё отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? 8. Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? 9. Что бы вам хотелось изменить в нем? 10. Почему возникли эти черты?
4.Беседа «Режим дня».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Вопросы 1. Что такое режим? 2. Соблюдаете ли вы его дома? 3. Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада.
5.Беседа на тему:«Предлагать ли детям делится?»
Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме. Вопросы 1. Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? 2. Ваш ребёнок делится с другими детьми? 3. В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой?
6.Беседа на тему:«Если дети играют в агрессивные игры».
Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение?(на улице, дома, по телевизору). 2. Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? 3. Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых?
7. Беседа на тему:«На что ребёнок имеет право».
Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка». Вопросы 1. На что ребёнок имеет право? 2. Как вести себя, чтобы соблюсти его права?
8.Беседа на тему:«Совместный труд ребёнка и взрослого».
Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1. Знакомити ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде?
8.Беседа на тему:«Спорт и ребёнок»
Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему?
9. Беседа на тему:«Что стоит за плохим поведением».
Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. Вопросы 1. Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? 2. Проевляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? 3. Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение?
10. Беседа на тему «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».
Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. Вопросы 1. Что любит кушать ваш ребёнок? 2. Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? 3. Когда нужно настоять что бы ребёнок поел? ; 4. Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? 5. Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал?
11.Беседа на тему:«Математические игры в домашних условиях».
Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома? 2. Играете ли вы в игры дома? 3. В какие игры вы играете? 4. Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома?
Консультации:
1. «Как одевать ребенка в детский сад».
Цель:Помочь родителям в выборе одежды для детского сада.
2. « Безопасность дорожного движения»
Цель:Познакомить родителей с задачами воспитания детей на дороге.
3. «Ребенка обижают, что делать?»
Цель:Помочь родителям определить внешние факторы влияющие на поведение детей.
4. « Совместный труд родителей с детьми»
Цель: Сблизить членов семьи в совместной работе.
- «Физическое развитие ребенка 4-5 лет»
Цель: Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет.
6 .«Что делать с агрессивным ребенком»
Цель:Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей.
7.«Если дети балуются»
Цель:Помочь родителям найти пути общения с ребенком.
8.«Первая помощь»
Цель:Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях.
9.«Здоровье детей в детском саду»
Цель:Познакомить родителей с закаливанием.
10.«Вредная и здоровая еда»
Цель: формировать знания у родителей о влиянии вредной пищи на здоровье детей.
11. «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Цель:Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.
- «Активные дети»
Цель:Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка. Рекомендованно чередовать активные игры с дидактическими,включить беседы и совместное чтение,рисование.
13.«Как превратить чтение в удовольствие»
Цель:Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением.
14.«Берегите природу»
Цель:Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения.
- «Что такое хорошо, что такое плохо»
Помочь родителям объяснить детям значение слов «хорошо», что «плохо» , используя личные примеры.
снижение агрессии ребенка
16«Познавательное лето»
Дать рекомендации родителям о занятиях с детьми летом .
17.«Игры с песком -развивает речь!»
Цель:Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время.
18.«Опасные предметы»
Цель:Дать рекомендации родителям об опасных предметах которые нельзя приносить в дс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в подготовительной группе.Лето.
Продолжение картотеки....
Картотека стихов и загадок о лете
Подборка стихов и загадок о лете....
Картотека подвижных игр на прогулке летом в средней группе
Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительность...
Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»
Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» К нам лягушка прискакала,...
Картотека пальчиковых игр на тему "Лето"
Пальчиковые игры в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста. Также они способствуют развитию речи и творческих способностей, где очень важным аспектом...
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете.
Цель. Обобщение знаний детей о лете....
Картотека бесед с детьми на лето
Картотека бесед с детьми на лето...